Мы решили, что наши эксперименты с музыкальной рубрикой вам интересны, поэтому перенесли её выход на субботу — похоже, для вас это более удобное время. По традиции оставляю ссылку на прошлую подборку:
В нашей сегодняшней подборке будет много рока, метала, который часто просили добавить в комментариях, а также удивительно мало попа и рэпа.
Mystery Jets — A Billion Heartbeats
Седьмой альбом уже далеко не новичков британской инди-сцены. В альбоме A Billion Heartbeats группа обрела новый голос, полный сил, жизни и добра.
Новый альбом вышел максимально актуальным, даже несмотря на вынужденную задержку в полгода. A Billion Heartbeats получился очень тёплым и даже воинственно-добрым, что ли. Это звучит как глупый оксюморон, но именно подобное настроение возникает у человека, когда хочется громко кричать, разрывая собственные связки. Кричать от той доброты, что томится в тебе. Вам знакомо это чувство?
Альбом был вдохновлён забастовками, поразившими Лондон. И на самом-то деле он не совсем о доброте. Он даже не о конфликтах, разделяющих общество. A Billion Heartbeats о том, к чему эти конфликты приводят. В одном интервью вокалист Блейн Харрисон говорил о первом сингле Screwdriver: «Вероятно, столкнувшись с конфронтацией, мы сможем найти понимание и даже, возможно, научимся слышать и любить друг друга». И в подтверждение своих слов Харрисон в этой же песне призывает: «Боритесь с любовью!»
С точки зрения музыки группа стала больше «роком», нежели «инди». Ребята стали громче, яснее заявляя о своих мыслях. И вместо незамысловатых рассказов о любви теперь тут ясные и чёткие мысли: «Почему для того, чтобы
наши истинные цвета проявились, нужна трагедия?» — спрашивается в заглавной песне. Это хороший вопрос, выраженный в прекрасной метафоре. И эта связка отлично работает.
Everything Is Recorded — FRIDAY FOREVER
Продюсер Ричард Рассел, известный своими работами с Адель и Деймоном Албарном, выпускает второй альбом о ночной жизни богатого Лондона.
«Незаурядный» — самое подходящее слово, описывающее этот альбом. Записать его в какие-либо жанровые рамки практически нереально. Что это?
Музыкальная основа — хип-хоп: но что здесь? Жёсткий свингующий бит? Глубокий бас, намекающий на поздний рейв за дверью клуба, в который вы ещё не успели войти? Мотивы, близкие к фри-джазу, взрывающему мозг неподготовленному слушателю? Цветной фанк, передающий вам привет из 1970-х? Отличный соул-вокал, который даже в соуле днём с огнём не сыщешь? Рэп, неподвластный тому самому жёсткому биту? Или же трип-хоп из рубежа столетий, то есть из самых золотых его времён?
Вообще непонятно, каким образом Рассел смог завлечь на FRIDAY FOREVER выходца из Wu-Tang Clan Гостфейса Килла, дуэта сестёр Ibeyi, а также художника и барабанщика анархо-панк группы Crass Пенни Рэмбо. В итоге вышла пластинка, наполненная безумным количеством музыкальных трансформаций. И пробравшись к их концу, понимаешь, что рамки — это не про Everything Is Recorded.
Суть в самом названии проекта: «Всё записано». Это альбом-эксперимент. Но кому, как не Ричарду Расселу, знать, куда этот эксперимент направить. Ведь он уже почти 30 лет работает на XL Recordings — самом крупном британском независимом лейбле, подписавшем The Prodigy, Адель, Radiohead, The XX, Sigur Rós, Beck и многих других крупных музыкантов, известных на весь мир.
Steve Aoki — Neon Future IV
Один из самых известных DJ в мире выпустил завершающую часть своей тетралогии Neon Future, ставшей по совместительству шестым студийным альбомом музыканта.
Не всем музыкантам надо говорить что-то новое. Кому-то достаточно выпустить альбом, собрав множество известных имён в своём лонгплее. Вот Стив Аоки из их числа. Он, правда, решил играть прям по-крупному: 27 треков, общая продолжительность которых превышает 1,5 часа!
Из известных имён тут Стинг, Backstreet Boys, Майк Шинода, will.i.am и Трэвис Баркер из Blink-182.
Четвёртая часть «Неонового будущего» состоит из незамысловатых танцевальных хитов. Они залипают в мозгу, но остаются при этом ненавязчивыми, чтобы продолжить беззаботно танцевать всю ночь напролёт, не обращая внимания на сменяющиеся треки.
Альбом не ставит перед собой никаких грандиозных задач. Ему всего лишь достаточно увлечь людей в танце. С чем он и справляется, а значит, выигрывает.
Violent Soho — Everything is A-OK
Пятый студийник австралийских рокеров состоит целиком из отсылок, отдающих дань уважения, кажется, главным кумирам музыкантов группы.
Как ни странно, альбом со звучащим сейчас иронично названием Everything is A-OK рассказывает именно о сегодняшнем дне, хотя группа его точно записывала не последнюю неделю или даже две.
«Когда альбом выйдет, люди будут слушать его в изоляции», — сказал перед релизом фронтмен Люк Бурдам. Не пророчество, но уместное замечание. Ироничность названия Everything is A-OK заключается в том, что альбом вовсе не о том, что всё нормально. Он о принятии того, что всё как раз ненормально.
Кажется, начало альбома писал Дейв Грол совместно с другими участниками Foo Fighters. Иначе я не могу объяснить, почему Sleep Year звучит как более ленивая версия My Hero «фуфов». При этом вокал Бурдама звучит будто Билли Корган из The Smashing Pumpkins слегка озверел и разрушил рамки, в которых постоянно держал себя.
Трудно сказать, чем стал новый альбом Violent Soho в большей степени: эволюционировавшим гранжем или же одним из вариантов поп-панка. Хотя, наверное, тут есть всё от обоих стилей: мощные гитары от первого и отвязность всего остального от второго. И это слегка странно: Everything is A-OK звучит так, будто бы был записан в начале нулевых. И в этом есть определённого рода очарование.
Релизы в несколько строк
Ещё несколько пластинок, также вышедших на этой неделе.
Ant Saunders — BUBBLE
Незамысловатый поп от парня, который со своим Yellow Hearts взорвал несколько месяцев назад TikTok. Минималистичный звук на дебютном мини-альбоме без каких-либо претензий.
Kiana Ledé — KIKI
Посредственный R’n’B/соул с простеньким и сладким голоском. 17 коротких вещей, над каждой из которых думаешь, что ты где-то это уже слышал.
Yves Tumor — Heaven To a Tortured Mind
Уверенное инди, которое Pitchfork восхваляет, вознося до небес: «Yves Tumor очаровывает миксом отвращения и удовольствия, красотой и унынием». Могу лишь добавить, что альбом звучит очень напряжённо, грязно и с изрядной долей сумасшествия.
Testament — Titans of Creation
Привет, любители классического метала. Ранняя Metallica, Slayer и других икон треш-металла. Testament выпустили свой двенадцатый альбом и, судя по малой известности своего имени, ничего добиться за почти сорок лет толком не смогли.
August Burns Red — Guardians
Девятый и самый тяжёлый альбом металкор-группы внезапно оказался очень интересным. Знатоки жанра могут вспомнить мощные эмо-хиты почти 15-летней давности, а кому нужно потяжелее с мастерскими риффами возрадуются звуку, который August Burns Red оттачивает уже почти полтора десятилетия.
JOYRYDE — Brave
Дебютный альбом британского продюсера, который фанаты ждали четыре года. Странный микс из крутых вещей и какого-то откровенного треша, из современности и тех 1990-х, о которых хочется забыть. Необычные сэмплы, бас-хаус, очень крутые флоу у приглашённых рэперов… Поклонники у этого альбома точно найдутся.
Nathan Fake — Blizzards
Такую музыку нередко называют «электроникой для размышлений». Пятый альбом Натана стал возвращением к истокам: покинув модный Ninja Tune, он выпустил Blizzards на лейбле, который сам когда-то создал. И звук также даёт отголоски десятилетней давности в виде той нервной энергии, от которой Нейтан решил когда-то отречься.
Nduduzo Makhathini — Modes of Communication: Letters from the Underworlds
Южноафриканский пианист с труднопроизносимым именем выпустил альбом, в котором пост-боб смешал с африканским фольклором. Звучит специфично.
Kurt Elling — Secrets Are the Best Stories
Обладатель «Грэмми» и звания «Выдающийся артист нашего времени» по мнению The New York Times выпускает вокальный джазовый альбом. Но в альбоме Secrets Are the Best Stories абсолютно внезапно вокал отходит на задний план, уступая место клавишам, звучащим слишком сладко, чтобы быть правдой.
А какие альбомы этой недели зашли вам? Делитесь своими мыслями в комментариях.