Важные советы и предостережения по общению с мошенниками.
Нередко абоненты получают звонки от неизвестных, которые пытаются убедить их вернуть несуществующий долг. Что делать, если мошенники требуют вернуть деньги, которые абонент не брал?
Почему требуют вернуть несуществующий долг?
Чаще всего с просьбой вернуть долг, погасить задолженность или кредит обращаются либо коллекторские компании, либо сами кредиторы. Если абонент уверен, что к долгу он не имеет никакого отношения, причина звонков может быть следующей:
- Во время заключения договора с другим человеком был неправильно указан номер телефона, который совпал с номером абонента.
- Настоящий должник намеренно указал номер абонента, например, в качестве контактного лица.
- Абонент приобрел SIM-карту с номером, который ранее принадлежал должнику.
- Паспортные данные абонента были «слиты», и неизвестные смогли оформить на них микрозайм или кредит.
В первую очередь, у звонивших нужно выяснить, от имени какой организации они обращаются и где она находится. Далее необходимо узнать, на чье имя был оформлен заем или кредит, а также под каким именем в договоре был занесен номер абонента. Если настоящего должника жертва не знает, сначала стоит попробовать сообщить об этом коллекторам по телефону. Если жертве звонят из колл-центра компании, придется связаться с сотрудником коллекторского агентства, который смог бы предоставить информацию по договору займа.
Однако чаще всего этого оказывается недостаточно, поэтому потребуется обратиться в организацию лично — для этого и необходимо уточнить ее адрес. Если компания находится в другом городе или абонент не может посетить ее отделение, то по ее официальному адресу можно отправить письмо с жалобой на имя генерального директора. В заявлении требуется указать, что абонент не имеет отношения к должнику и просит прекратить нежелательные звонки, а также удалить свой номер из базы компании.
Если должник абоненту знаком (например, родственник или друг), то и в этом случае погашать кредит за него тот не обязан. Чаще всего номера других людей указывают в качестве «контактных» — на них коллекторы будут звонить, если сам должник перестанет выходить на связь. Указание чужого номера не дает права требовать выплаты займа от его владельца. Абонент обязан отвечать по долгам, только если добровольно согласился стать поручителем должника и подписал договор с кредитной компанией или МФО.
Что делать, если коллекторы требуют вернуть несуществующий долг?
Если неизвестные по-прежнему требуют вернуть деньги, которые абонент не брал, а навязчивые звонки не прекращаются, то необходимо обратиться с жалобами в соответствующие инстанции, а именно:
- Если с требованием вернуть долг звонит кредитная организация, в первую очередь требуется отправить заявление о несогласии с требованиями банка, которое необходимо отправить в сам банк. Если это не помогло, то жалобу на действия банковской компании необходимо отправлять в Центральный банк Российской Федерации.
- Если звонят коллекторы, то после выяснения названия организации необходимо обратиться с жалобой в ФССП, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств или Роспотребнадзор.
- Если неизвестные отказываются называться, то обращаться с жалобой стоит в правоохранительные органы и к мобильному оператору — они смогут выяснить, кто владеет SIM-картой и заблокировать номер.
Не стоит исключать возможность того, что на абонента действительно взяли заем или кредит (например, по украденным данным его паспорта). В этом случае потребуется доказать, что это сделал кто-то другой. Если доказательств у абонента нет, необходимо сразу обращаться в суд с иском на имя компании, предоставившей кредит или заем по чужим документам.
The post Что делать, если мошенники звонят и требуют вернуть деньги (несуществующий долг)? first appeared on AndroidLime.