Телекоммуникационная отрасль любит звучные имена, делая на них деньги. Ведь клиент скорее клюнет на красивую обертку и не будет задумываться о содержимом. В прошлом году Wi-Fi Alliance избавил Wi-Fi от громоздких буквенно-цифровых обозначений и сделал название технологии более клиентоориентированной (Wi-Fi 1, Wi-Fi 2 … Wi-Fi 6).
Представители Альянса пояснили такое решение маркетинговыми соображениями – старый формат требовал от покупателей “погружения” в предмет, а по новой нумерации достаточно просто посмотреть на порядковый номер спецификации.
Не отстают и телеком-операторы, которые наперебой стараются сообщить клиентам о внедрении технологии 5G. В конце прошлого года американская компания AT&T стала выдавать сеть 4G LTE за 5G E, а в феврале значок с аналогичным обозначением появился и на устройствах с iOS. Другой американский оператор Verizon, запустивший домашний интернет-сервис под нестандартным брендом 5G TF, также вводит пользователей в заблуждение, выдавая услугу за настоящую технологию 5G.
Впрочем, кабельные операторы пошли еще дальше и начали продвигать услугу 10 G. Еще бы, ведь это в два раза лучше, чем 5G, хотя, по сути, означает не поколение связи, а 10-гигабитные скорости. Идею поддержали компании NCTA, Cable Europe, Comcast, Charter, Cox, Rogers, Vodafone, которые надеются убедить пользователей, что проводная связь все еще гораздо быстрее, чем мобильная.
До поставленной цели еще далеко, поскольку средняя скорость загрузки в США к концу 2017 года составила всего 72 Мбит/с. Общемировой показатель еще ниже: 54 Мбит/с с пиковыми 190 Мбит/с для лидера – Сингапура.
Средние скорости передачи данных в фиксированных и мобильных сетях
Похоже, переход на обозначение 10 G – это попытка внушить пользователям, что фиксированный доступ в два раза лучше, чем мобильный. В преддверии появления 5G проводные операторы подготовили свой маркетинговый ответ. И пусть заявленные 10-гигабитные скорости пока недостижимы, зато клиентам уже сообщили о такой высокой цели.