Домой / Без рубрики / Большой переполох: в Москве с проблемами запустили систему пропусков

Большой переполох: в Москве с проблемами запустили систему пропусков

C 15 апреля в Москве введён режим пропусков для передвижения по городу. О деталях я писал ранее, пересказывая слова главы Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, отвечающего за настройку системы пропусков:

По итогам первого утра можно сделать вывод, что запуск провалился. И тому есть несколько причин.

Причина № 1: метро

Неожиданно на станциях метро сотрудники ГУВД начали проверять пропуска у всех пассажиров. Всё это привело к огромным скоплениям людей:

Мэр Москвы Сергей Собянин снял с себя и подчинённых себе структур ответственность:

Ни о каком дистанцировании в таких условиях не может идти никакой речи. А ведь о его важности написано в посте, опубликованном на сайте Сергея Собянина 4 апреля:

Очень важно, чтобы все работающие городские предприятия и учреждения приняли меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, в т. ч. обеспечивали дезинфекцию и социальное дистанцирование 1,5 м между работниками и посетителями.

Сайт Сергея Собянина

Удивительно, что никого в этих очередях не оштрафовали за несоблюдение режима самоизоляции.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не очень высоко оценил старания московских властей. Однако он попросил не серчать:

Скопление людей — это плохо, это опасно, это очень нежелательно. Это именно то, что сейчас старается предотвратить руководство Москвы и московские власти.

Естественно, это всё не может пройти абсолютно гладко. Мы все должны стремиться к тому, чтобы помочь работе системы.

Дмитрий Песков

Пресс-секретарь Президента РФ

Неужели нельзя было предположить, что проверка пропуска каждого зашедшего в метро приведёт к очередям? Как быть тем людям, что могли заразиться? Это то, что должно привести к снижению заболеваемости? Кажется, подобные меры приведут только к обратным последствиям.

Причина № 2: пробки

Ни для кого не секрет, что множество людей, которые работают в Москве, не живут в столице. Они приезжают из Подмосковья и соседних регионов. Нередко на общественном транспорте.

Сегодня с утра на въезде в Москву случилась та же самая проблема — проверяли каждую машину. Всё это привело к многокилометровым пробкам. Вот фото, предоставленные агентством городских новостей «Москва»:

Посмотрите на последнее фото: в машине сидит человек без маски. Он протянул распечатанный на листе А4 пропуск. Сотрудник ГИБДД его сканирует. Затем сотрудник пойдёт нарушать рекомендованное мэром социальное дистанцирование между своими коллегами:

В случае если такой листок передаст человек, являющийся переносчиком коронавирусной инфекции, под угрозой окажутся все, кто контактировал с ним: а это тот самый сотрудник ГИБДД; его коллеги, к которым он подошёл; люди, пропуска которых они проверяли.

Помимо этого, в пробках также стоял и общественный транспорт. Там были люди. И там невозможно соблюдать рекомендованную мэром социальную дистанцию.

Непонятно, как обстоят дела с автомобилями скорой помощи и других экстренных служб, попавших в эту пробку.

Причина № 3: проверка работоспособности пропусков

Во вторник, 14 апреля, мэрия выдала 3,2 млн разрешений на передвижение. Это чуть более чем за сутки после запуска системы. Тогда же стало известно, что почти миллион из выданных пропусков были отозваны.

И проблема заключается в том, что человек без понятия, работающий у него пропуск или действующий: ему не приходит никакое уведомление об отзыве пропуска, ему не приходит уведомление, что он оштрафован. О недоработках сообщил депутат Мосгордумы Павел Тарасов:

Система устроена таким образом, что о том, что ваш пропуск аннулировали, вас никто не уведомит.

Павел Тарасов

Депутат Мосгордумы, член комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам

Зато если человека «поймали с поличным» в метро или другом общественном транспорте — ему выписывают штраф в четыре тысячи рублей. Если он перемещается на личном автомобиле — пять тысяч за каждую камеру, которая его заметит.

И неважно, в чём причина: в намеренной попытке обмануть систему или же в обычной ошибке в написании собственных данных. А это фамилия, имя и отчество, выбранный документ, удостоверяющий личность, правильно указанный его номер. А затем ещё нужно и ИНН прописать. Возможностей для ошибки масса.

Человека уведомят только о получении пропуска. Но о том, что пропуск ликвидирован, скажут уже сотрудники МВД и выпишут штраф.

Главная задача властей — минимизировать возможные контакты. Если бы человек знал о том, что его пропуск отозван, он остался бы дома. Но вместо этого он пошёл на работу или по своим делам, контактируя с людьми. На данном этапе создаётся впечатление, что власти Москвы хотят собрать штрафы, но не беспокоятся о людях.

Причина № 4: такси

Согласно заявлению главы ДИТ Эдуарда Лысенко, сервисы такси должны будут заочно заниматься проверкой пропусков у жителей Москвы. Это он сказал в эфире «Эхо Москвы» в понедельник утром, 13 апреля.

До вечера вторника, 14 апреля, сервисы такси не получили никаких инструкций, как будет проходить эта проверка. Тогда выяснилось, что не сервис будет проверять пропуска, а таксисты с помощью приложения «Помощник Москвы».

Остался ряд непонятных моментов:

Например, никто не понимает, что должен делать таксист, если к нему в машину садится пассажир, которому не нужен пропуск, — журналист, военный, судья или полицейский. У таксистов нет оснований проверять удостоверения у этих людей.

Источник на рынке такси The Bell

На момент написания текста ни в одном из доступных приложений такси поле ввода кода не появилось. Соответственно, право на поездку проверяет сам водитель автомобиля. И тут очень много вопросов к законности такой проверки.

Но что мы имеем по факту? Мой знакомый сегодня ездил на такси. Его код никто не проверил.

Пока я писал этот текст, всего в Москве было официально зарегистрировано 14,8 тысячи человек, заразившихся коронавирусом. Умерших — 106 человек. Среди них был близкий знакомый Wylsacom Media.

Происходящая сейчас ситуация в новинку многим. И множество проколов можно списать на то, что раньше с подобными ситуациями никто не сталкивался и как-то надо отлаживать процесс по ходу действия.

Проблема в том, что каждая ошибка может привести к большим последствиям — к смертям. И прежде чем вводить очередную меру, надо основательно подумать, как её ввести так, чтобы минимизировать или вовсе исключить эти потери.

Моя работа не заключается в том, чтобы придумывать работающие меры. Моя работа заключается в том, чтобы рассказывать о разных вещах. Например, о новых смартфонах. Но иногда я рассказываю о неработающих системах. И это как раз тот случай.

В интернете предлагают ввести выборочную проверку. И сделать это не только в метро, но и на въезде в город, например.

Система оказалась неготова работать с сервисами такси. Судя по моим данным, такси ездят как и раньше — без каких-либо проверок кодов.

И это всё говорит о том, что предложенная правительством Москвы система не работает. Она призвана спасать жизни, но вместо этого делает наоборот.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Жителям Петербурга и Ленобласти доступны планшеты с бесплатной связью

ПАО «МТС», цифровая экосистема, сообщает о запуске новой программы к началу дачного сезона. При покупке планшетов...