«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис “АнтиСПАМ”. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.Из-за заметного роста спамеров выросло количество коротких звонков. С января по май 2024 года средняя продолжительность телефонных разговоров снизилась почти на 8%. Важно отметить, что для разговоров все чаще используются мессенджеры и социальные сети.
Больше всего спам-звонков получают люди до 30 лет
Россияне в возрастной группе 21-30 лет получают спам-звонки значительно чаще других возрастных категорий.
В среднем на каждого абонента в возрасте 21-30 лет приходится более 10 нежелательных звонков каждый месяц. Данные предоставлены специалистами компании Yota на основе работы бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».
Люди в возрасте от 21 до 30 лет получает больше всего голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты 31-40 лет со средним количеством 8 спам-звонков в месяц. Группы 41-50 лет и 50+ получают нежелательные входящие около 7 раз в месяц. Спамеры и рекламщики редко звонят подросткам и студентам, потому что это не самая платежеспособная аудитория. Так, абоненты в группе 14-20 лет получают около 4 нежелательных звонка в месяц.
Несмотря на это, "зумеры" подключают антиспам-сервис всего на 22% реже, чем остальные абоненты. Мужчины пользуются блокировщиком на 27% чаще женщин, хотя женская половина сталкивается со спам-звонками чаще: 8,5 звонка против 8 звонков в месяц.
Услуга блокировки спама от Yota наиболее востребована у жителей Карелии, Мурманской, Кировской и Псковской области, а также Удмуртии.