Серия i у BMW только про электричество. В 2013 году компания выпустила i3, спустя год — i8. За последующие шесть лет компания мало что показывала, взяв что-то вроде перерыва.
Но с новой декадой серия i начинает оживать. В 2021 году выйдет электрокроссовер BMW iNEXT, а уже в этом году в серийное производство пойдёт кроссовер BMW iX3, но только для рынка Китая:
Также в 2021 году покажут серийную версию BMW i4. И вот это гораздо более интересный автомобиль, чем прошлые модели линейки i.
Дизайн
Баварцы решили уйти в эксперименты. Это сразу видно по ноздрям:
Они вызывают двоякое чувство. С одной стороны, это очень странно. С другой стороны, выглядит очень органично. Очевидно, это дело привычки.
В целом дизайн переда мы уже видели в BMW Concept 4, который показали полгода назад:
Судя по всему, BMW готовит нас к будущему. И постепенно увеличивающиеся «ноздри» — тому свидетельство.
Однако если в BMW Concept 4 есть хоть какой-то смысл от этих «ноздрей», то в i4 — это чистая бутафория. В автомобиле стоит глухая панель: электродвигателю просто не нужно заглатывать через неё воздух. Хотя всё-таки полезную функцию она выполняет, скрывая датчики систем безопасности.
Интересно, что логотип марки обновили:
Очень необычно. Дело привычки?
Но зато я точно могу сказать, что сбоку и сзади автомобиль выглядит очень эффектно:
Это лифтбек. Тип кузова, аналогичный Audi A5 Sportback. Так что если Audi сделает электрическую версию A5 Sportback, то они будут прямыми конкурентами с i4.
Несмотря на большое расстояние между днищем и фонарями, задняя часть не выглядит чересчур массивной, как у BMW X6.
И если в целом дизайн экстерьера концепта без особых отличий перейдёт в серийную версию, которую покажут в 2021 году, то вот интерьер претерпит значительные изменения. Скорее всего. Ведь выглядит он слишком уж футуристично:
И, конечно же, тут будет огромная панорамная крыша. Интересно, прямо в базе или всё-таки это станет опцией?
При этом автомобиль получил собственный саундтрек. Тут есть звук авто в движении, а также какие-то мелкие звуки типа открывания дверей. Делал всё это легендарный Ханс Циммер:
Железо
Электрическая силовая установка выдаёт 390 кВт, что эквивалентно 530 л. с. Официальных цифр максимальной скорости нет, но она точно выше 200 км/ч — вот и всё, что известно на данный момент.
Несмотря на малую батарею на 80 кВт·ч, её полного заряда хватит приблизительно на 435 километров по циклу EPA. А вот заявленные в ноябре 600 км подсчитаны по более щадящему циклу WLTP.
Будущее
BMW i4 Concept — иллюстрация будущего автомобилей. Сбоку и сзади это относительно привычный нам BMW. Спереди — радикально новый подход к дизайну экстерьера.
На конвейер «электрочетвёрка» встанет уже в следующем году вместе с другими представителями семейства. Интересно, насколько сильно автомобиль изменится к этому моменту?