Автомобильные компании продолжают бороться с угонами и последующей перепродажей запчастей на «сером» рынке. Интересную противоугонную систему предлагают Toyota и Lexus — уникальную маркировку из тысячи микроточек T-Mark / L-Mark.
Противоугонный идентификатор будет состоять из 10 000 микроточек, расположенных на плёнке толщиной один миллиметр. В каждой точке зашифрован код, отличающийся от идентификационного номера (VIN).
В коде, который получится расшифровать только на специальном оборудовании либо под микроскопом (при условии, что перед этим её придётся отделить от автомобиля), будет храниться вся информация о транспортном средстве: идентификационный номер, дата производства, комплектация и даже данные салона.
Как это помешает автоугонщикам?
Все точки наносятся в определённых местах, и они не всегда доступны для глаз. Напыление можно сравнить с лаком для ногтей с блёстками, где блёстки — точки с информацией. 10 000 точек наносятся в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Карта нанесения меняется каждые полгода.
Понятный шаг со стороны Toyota и Lexus. Технология не нова. Ещё в советское время владельцы автомобилей пытались как-то обезопасить свои автомобили от угона, и, в частности, одним из решений была гравировка на стёклах или боковых зеркалах. Обычно наносили либо личные данные, либо VIN-номер. Даже сейчас иногда можно встретить объявления о продаже таких машин.
Главный редактор «За рулём», комментарий «Известиям»
Нанесение противоугонного идентификатора никак не отразится на цене автомобиля, а наоборот, даст небольшую скидку: до 15 % на полюс КАСКО по риску «Угон».
Первым автомобилем на российском рынке, который получил противоугонный идентификатор L-Mark, стал Lexus ES. В планах компаний к июлю этого года применить маркировку на весь модельный ряд автомобилей.