Компания Wing (структура Alphabet) вышла на этап тестирования системы для идентификации дронов, потенциально проложив путь к расширению коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов.
Широкое использование дронов для доставки грузов, систем мониторинга и других приложений тормозит сложность с идентификацией таких аппаратов в воздушном пространстве. Существуют опасения, что БПЛА могут мешать пилотируемым воздушным судам, использоваться как средство для совершения преступлений, в том числе и террористических атак.
На практике такие случаи уже принесли немало проблем. После инцидентов с проникновением дронов в пилотную зону аэропорты в Дубае, Копенгагене и Лондоне (Хитроу) были закрыты от получаса до часа. Во время недавнего инцидента в лондонском Гатвике самолеты не летали больше суток, было отменено около 900 рейсов и пострадало 120 000 пассажиров.
Проблему с расширением сферы применения беспилотников можно решить, создав надежную систему их идентификации и отслеживания. Этим занимается подразделение ИТ-гиганта Alphabet. Американские разработчики в декабре провели тестирование системы на площадке рядом с Сан-Франциско.
Решение предназначено для отслеживания различных типов беспилотных летательных аппаратов с использованием разнородных программных приложений, связанных общей веб-системой. В компании Wing утверждают, что обмен такими данными позволяет легко выводить местоположение и идентификационные данные дронов на ноутбуки, мобильные телефоны и другие цифровые устройства. В результате доступ к информации получают операторы, правительственные учреждения и отдельные граждане, что снизит риск помех и аварий. Разработка Wing может изменить позицию американского регулятора и спецслужб, которые сейчас выступают против широкомасштабного коммерческого использования беспилотников без надежных методов идентификации.
Аналогичную систему для контроля БПЛА создает датская MyDefence, предлагающая носимые индивидуальные устройства для полиции, а также стационарные и мобильные решения для обнаружения дронов на промышленных предприятиях, объектах критической инфраструктуры, в аэропортах и пр. Сейчас компания работает над системой KNOX с радиочастотными датчиками, которая позволяет осуществлять мониторинг беспроводного спектра в поисках сигналов управления или передачи видео с беспилотника. Используемые алгоритмы могут дать представление о том, откуда идет сигнал, насколько он силен и как далеко находится источник. По этим и другим данным определяется тип полезной нагрузки и, соответственно, угроза, которую несет аппарат. Таким способом можно определить появление дрона в воздушном пространстве еще до его взлета.