На автосалоне в Детройте компания Toyota представила пятое поколение легендарного купе Supra. Автомобиль получился спорным в множестве моментов. Например, собирать его будут в австрийском Граце. Такая вот вам Япония.
Но чего точно не отнять у новой Supra, так это харизмы.
Железо
Один из главных спорных моментов — родство с BMW Z4. Оба автомобиля сделаны на одной платформе. По сути, Toyota Supra — это «бэха» с кузовом Toyota.
Движок тут BMW-шный. Это трёхлитровая «шестёрка» с двойным турбонаддувом. Мощность — 340 л. с., что аж на 5 л. с. больше того мотора, что стоит в Z4. Крутящий момент — 500 Нм. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат». Такая же стоит в Z4.
Не может не радовать, что «Супре» достатался именно шестицилиндровый мотор BMW. Благо, что такие двигатели баварцам удаются на славу. Другой вопрос: выдержат ли эти моторы издевательства тюнеров? Ведь предыдущая Supra до сих пор популярна среди них.
До «сотни» за 3,4 секунды. Максималка ограничена на уровне 250 км/ч. Тормозит автомобиль с помощью четырёхпоршневых механизмов Brembo.
Как нас заверяют, настройкой именно «Супры» занимались специалисты спортивного отделения Toyota GAZOO Racing. А ещё тут уникальный звук выхлопа. Ух ты, какие сильные отличия от BMW!
Будут версии и попроще, но анонсированы они пока только для Японии. Это двухлитровый бензиновый турбомотор в двух версиях: 197 и 258 л. с. Но это скучные версии.
Привод — только задний. Можно боком входить в повороты!
Вес — 1541 кг. Развесовка идентичная BMW Z4: идеальные 50:50.
Дизайн
Основное конкурентное преимущество перед BMW. Многие поклонники отмечают, как круто выглядит новая «Супра». Это действительно так. С разных углов можно найти разные отсылки.
Кто-то видит Nissan GT-R, кто-то — Dodge Viper последнего поколения. А кто-то — классические итальянские суперкары (правда, непонятно, где именно). Но мощные арки с раздутыми крыльями и большие 19-дюймовые колёса вряд ли оставят кого-то равнодушным.
«Супра» точно выделяется из ряда даже нескучных автомобилей. А на фоне своей «сестры» BMW Z4 она выглядит гораздо интереснее.
На деле, этот интересный экстерьер — ещё одна причина для споров. Мне вот он очень понравился, хотя все «Тойоты» последних лет я на дух не переношу: на мой вкус, их дизайн излишен и слишком вычурный. Но «Супра» прям зашла.
А вот Валентин оценил её не всю:
О, Supra возвращается.
Трехлетровая турбо-шестерка на 340 сил и 0-100 за 4.1. Самая быстрая серийная Toyota. В США от $49900.
Спереди ок, сзади прям чот не нравится. pic.twitter.com/olibXrOxNy— Wylsacom (@wylsacom) January 14, 2019
Да, «трёхлетровая».
Ему не понравилась вот эта часть, хотя тут, на мой взгляд, самый сок:
Toyota Supra — драйверский автомобиль. Поэтому внутри ничего не должно отвлекать водителя. Тут даже мультимедийная система управляется с помощью джойстика, хотя есть версия и с сенсорными экранами! Кстати, появится и Apple CarPlay, но только в версии автомобиля 3.0 Premium.
На переднее стекло могут проецироваться самые главные показатели: скорость, крутящий момент. Правда, эта опция доступна только самым лакшери-версиям Supra.
Салон двухместный.
Цена
Автомобиль поступит в продажу летом этого года. Цена: от 49 990 долларов в США. Toyota Supra точно будет продаваться в России. Первые экземпляры приедут к нам в конце 2019 года. Цена пока не объявлена, но, полагаю, она будет в районе 4 млн рублей.