На днях Google Play обновился. Однако обновление это произошло по большей части для разработчиков, а не для пользователей. Но и последние из этого извлекут немалую выгоду. Благодаря нововведениям, внесённым в Google Play, в ближайшем будущем поиск определенных типов приложений станет намного проще.
Как изменится поиск приложений в Google Play
До недавнего времени разработчикам приложений в Google Play в панели инструментов была доступна опция «категория приложения», благодаря которой они могли определить своё приложение в одну из нескольких категорий, чтобы оно впоследствие могло более точно сортироваться в магазине. Однако этого, как водится, было совсем недостаточно. Google, как и многие пользователи, посчитала, что категоризация и индивидуальная подборка приложений для пользователей в Google Play оставляет желать лучшего.
Читайте также: Почему Google Play по подписке не нужен
Чтобы как-то решить проблему, в Google Play была добавлена система тегов. Вообще, этих тегов довольно много – аж 150 штук, и, как несложно догадаться, тегами разработчики могут и должны помечать свои приложения, чтобы в дальнейшем они точнее и релевантнее подбирались как для новых пользователей, так и для тех, у кого история поиска уже довольно велика. В чем разница между новыми и бывалыми пользователями, расскажу далее.
Кстати, издание 9to5Google, которое обнаружило нововведения в Google Play, сообщило, что новые инструменты стали широко использоваться разработчиками приложений ещё на прошлой неделе. Собственно, по этой причине мы должны наблюдать изменения в лучшую сторону если и не сейчас, то в самом ближайшем будущем.
Какое дело обычным пользователям до обновлённых инструментов разработчика в Google Play?
Сперва разберёмся в разнице между старыми и новыми пользователями. Те, кто пользуются магазином приложений Google Play уже какое-то время и обрадовали поискового гиганта своими личными данными о прибывании в сети, могут расчитывать на релевантную подборку приложений. О тех, кто давненько пользуется сервисами Google, компания знает достаточно, чтобы подбирать для них контент, которых они действительно хотели бы получить, опираясь на то, что они искали и скачивали прежде.
Но что насчёт новых пользователей? Кажется, новым пользователям, история поиска у которых чиста, предложить что-то релевантное попросту невозможно. Как тут угадаешь, что нужно человеку, когда не знаешь о нем ничего? Да легко и просто. Компании вроде Google хорошо знают, что нужно пользователям, ориентируюсь даже на регион проживания, пол, возраст и многие другие параметры. Однако есть проблема, заключающаяся в том, что Google Play кишмя кишит различным вредным мусором, наполненным рекламой, вирусами и еще всякими неприятностями. Такой мусор нередко вываливается в топе поиска, когда новый пользователь пытается найти что-нибудь дельное. И неприятная новость заключается в том, что новая система тегов может только помочь недобросовестным разработчикам обманывать наивных пользователей.
Читайте также: Сервисы Google Play жрут батарею. Что делать
Например, есть вероятность, что некоторые злоумышленники могут использовать новую классификацию, чтобы обмануть пользователей, заставляя их думать, что приложение делает то, чего на самом деле не делает. Допустим, вы ищите в поиске «гонку». В топе полученных результатов поиска находите игру с красивой иконкой и привлекательным описанием, скачиваете ее, запускаете, смотрите рекламу, возможно, даже даёте разрешение на доступ к камере и микрофону, а затем, когда закончится реклама и игра наконец запускается, убеждаетесь, что скачали не то, о чем читали в описании и видели на скриншотах. Кажется, ничего страшного, просто удаляете игру. Однако вы уже посмотрели рекламу и, скачав приложение, накинули ему баллов, благодаря которым оно будет ещё чаще отображаться в поиске по тегу «гонка».
На случай таких ситуаций у Google несомненно есть некоторые меры предосторожности, регулирующие использование разработчиками тегов, но будет ли этих мер достаточно. В Android Q компания, наконец, начала работу в правильном направлении и серьезно доработала систему разрешений. Наряду с этим Google следовало бы хорошенько причесать магазин Google Play и сделать так, чтобы вредных приложений в нем было как можно меньше.
Как избежать загрузки плохого приложения в Google Play
Самое важное, что нужно делать в первую очередь, прежде чем скачать приложение в Google Play (или AppStore, или любом другом магазине приложений) — проверить отзывы пользователей. Почти под каждым приложением в магазине есть отзывы, в которых люди, если что-то не так с конкретным приложением, делятся своими впечатлениями и советуют или не советуют его скачивать. У приложения или игры может быть красивая иконка и скриншоты, хорошее описание, большое количество загрузок, но исключительно отрицательные отзывы. Не пренебрегайте этой возможностью и также с настороженностью относитесь к приложениям, у которых совсем нет отзывов. Легко ли находить в Google Play нужные приложения? Расскажите нам об этом в комментариях под этим материалом, а также в нашем Telegram-чате.