Домой / Гаджеты / Игровая неделя: обновление Starfield, новая дата выхода Marathon и Silent Hill в России

Игровая неделя: обновление Starfield, новая дата выхода Marathon и Silent Hill в России

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

Из князи в грязи

В игровом сообществе с новой силой вспыхнули споры об использовании нейросетей в разработке. Виной всему стал теперь уже бывший любимец публики Свен Винке: совсем недавно его носили на руках за великолепную Baldur’s Gate III, а теперь готовы во всю отменять. Что же случилось? Недавно студия анонсировала новую часть Divinity и Свен вышел на связь, чтобы рассказать немного подробностей:

В частности, он заявил, что при разработке Divinity не будет использоваться генеративный ИИ, но там же добавил — только для очень ранних концепт-артов и некоторых временных текстовых заглушек. И тут понеслось! Игроки в сети мгновенно начало обвинять Винке в агрессивном продвижении нейронки и неэтичности её использования, ведь она генерирует изображения на основе чужих работ. Причём, все проигнорировали слова Свена о том, что штат студии только растёт, в нём полно концепт-художников, а ИИ используется только для референсов — так же, как если бы они смотрели фильмы или фотографии. Но снежный ком ненависти уже было не остановить.

К дискуссии на эту тему присоединился Даниэль Вавра — руководитель студии Warhorse Studios, сделавшей две части Kingdom Come: Deliverance. Он заявил, что ему не нравится финальный нейроконтент, вроде сгенерированных картинок или видео, но использовать ИИ в качестве помощника для рутинных задач или работы игровых систем — вполне нормально. Вавра привёл в пример озвучку, где Том Маккей (Индржих) провёл в студии около 500 часов, записывая ахи, вздохи и насмешки, в которых нет какой-то глубокой актёрской игры — нейронка справилась бы с этим быстрее. В целом, Даниэль видит в ИИ возможность сократить время разработки игр, отдав ей максимально рутинные и скучные задания, чтобы сотрудники могли уделить больше времени более важным задачам. Ну и он считает, что ИИ уже никуда от нас не денется.

На тему ИИ в играх высказался и Брюс Стрейли, соавтор The Last of Us и бывший креативный директор Naughty Dog. По его мнению, в генеративном контенте нет искусства, и поэтому ИИ никогда не сможет заменить человека. Нейросети не могут мыслить творчески, а их контент — лишь переработанный материал уже существующих произведений. При этом Брюс поясняет, что ИИ вполне может быть полезен для каких-то других задач, но только не творческих, во всяком случае, сам Стрейли не видит никакой ценности в искусстве, созданном машиной.

Ну и куда же без мнения Хидео Кодзимы — создателя Death Stranding. Он сравнил ИИ со смартфонами: раньше люди их опасались, а теперь многие не могут представить себе жизнь без этого устройства. Правда, и опасения у Кодзимы имеются — он боится, что люди могут стать слишком зависимыми от нейронок, так что их точно стоит ограничивать. В остальном, Хидео считает, что людям просто надо научится правильно пользоваться этим инструментом, чтобы он стал приносить человечеству пользу и радость, а не раздражение.

Кислотный забег

Разобравшись с арт-скандалом, Bungie решила напомнить о себе и о том, что она вообще-то всё ещё делает экстракшн-шутер Marathon. Студия опубликовала 20-ти минутный дневник разработчиков, где поделилась некоторыми улучшениями и обновлениями:

  • В Marthon появится пространственный голосовой чат, так что игроки смогут общаться между собой, находясь на определённом расстоянии
  • Помимо одиночного режима, где вам не будут подбирать напарников, появится и режим ROOK. Это что-то вроде «Дикого» из Escape From Tarkov: базовый боец с простым оружием, которого не надо заранее снаряжать. Высаживать его будут только в начавшихся матчах, чтобы вы могли собрать чужое добро и сбежать
  • Студия постаралась изменить графику и визуал, чтобы сделать Marthon мрачнее и загадочнее, правда, судя по видео, излишняя цветастость всё ещё осталась в некоторых моментах
  • Каждая локация будет отличаться и обладать своими особенностями и «характером». А высадка на корабле «Марафон» потребует от игроков максимальной внимательности, но именно там можно получить самые крутые награды и пролить свет на загадочные события, случившиеся с колонией Тау Кита IV
  • Как и раньше, Bungie интегрирует сюжет и глубокий лор в собираемые предметы, записи и задания, которые плотно вплетены в окружение и постепенно раскрывают детали произошедшей здесь катастрофы
  • Напомним, что вы играете за наёмника, который совершает вылазки в таинственно опустошённую колонию, чтобы стащить оттуда разные технологии для фракций. У каждой фракции свой интерес, свои задания и своя прогрессия, которая даёт игрокам уникальные награды
  • Препятствуют вам как другие наёмники (такие же игроки, как и вы) так и силы земли USEC, которые стараются предотвратить расхищение своего добра

Из приятных новостей, у Marathon появилась новая дата выхода — март 2026 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Из неприятных — стоит игра будет 40 долларов. И с одной стороны — «кто будет покупать экстракшн-шутер», а с другой — Arc Riders продаётся по той же цене и получила оглушительный успех, причём выйдя рядом с такими мастодонтами, как Battlefield и Call of Duty.

Разбегаемся

Через пару дней после анонса новой даты выхода Marathon, Bungie покинул её арт-директор — Джозеф Кросс. Если что, именно Кросс стоит за всем вот этим вот кисло-техно-сай-фай стилем игры, который сделал её узнаваемой и выделяет на фоне других. В интервью Джозеф уточнил, что это было его собственное решение, но, с большой вероятностью, на уход повлиял громкий скандал с артами, которые были использованы в игре без разрешения оригинального автора.

Ещё одна замена во время разработки случилась у игры Exodus: студию Archetype Entertainment покинул её основатель Джеймс Олен. В своё время он был творческим директором BioWare, а потом уговорил Wizards of the Coast создать новую студию и дать ему полную творческую свободу на разработку экшен-RPG в научно-фантастическом сеттинге, которой и стала Exodus. В Wizards of the Coast заявили, что Джеймс Олен решил уйти из студии сам, но продолжает работать в компании в качестве творческого консультанта в отделе настольных ролевых игр. А на его предыдущее место уже определили ветерана Blizzard Пола Делла Битта.

Спустя 28 лет студию Sucker Punch покидает её глава и один из основателей Брайан Флеминг. За это время он успел поработать над такими сериями игр, как Sly Cooper, inFAMOUS и Ghost. Никаких комментариев о его уходе нет, а его место займут сразу два человека: арт и технический директора Джейсон Коннелл и Эдриан Бентли.

Космического чуда не будет

Если верить порталу WindowsCentral, Bethesda провела закрытый показ нового крупного обновления для Starfield, куда позвали избранных журналистов, блоггеров и моддеров Creation Club. И якобы там показали улучшение движка Creation Engine 2.0, множество нововведений и обновлённую систему полётов в космосе в рамках одной системы. Игроки в сети сразу же заговорили о «великом возрождении», в духе No Man’s Sky или Cyberpunk 2077, но блогер Люк Стивенс поспешил всех разочаровать. Он пообщался с некоторыми участниками показа и их мнения сходятся в том, что не стоит завышать ожидания — грядущие обновления не дотягивают даже до уровня Cyberpunk 2.0. Напомним, что крупный патч официально не анонсирован, но ожидается где-то в следующем году, в том числе вместе с анонсом второго крупного дополнения.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • Тодд Говард о The Elder Scrolls VI: «Разработка идёт очень хорошо»
  • Dispatch выпустят на обеих Nintendo Switch в конце января 2026 года
  • Продюсер Silent Hill заявил, что сеттингом одной из будущих частей может стать Южная Америка, Италия или Россия
  • Авторы ARK 2 планируют выпустить игру в 2028 году. Напомним, что анонсировали её в 2020 году
  • No, I’m not a Human преодолела отметку в 850 тысяч проданных копий
  • MIMESIS продалась тиражом свыше 1 миллиона копий
  • Hogwarts Legacy достигли 40 миллионов проданных копий — забавно, что на старте эту игру пытались бойкотировать
  • Журналист Джейсон Шрайер: в Naughty Dog ввели обязательные, но временные переработки, чтобы доделать демо Intergalactic: The Heretic Prophet для демонстрации Sony
  • Turn 10 завершила контентную поддержку Forza Motorsport, чтобы сосредоточиться на Forza Horizon 6
  • Sony и Tencent пришли к мирному соглашению — Light of Motiram убрали из магазинов, а судебное дело закрыто. До этого Sony обвиняла игру в прямом копировании Horizon Zero Dawn
  • Terminator: Survivors перенесли на неопределённый срок, а ещё в ней больше не будет кооператива
  • Хоррор REANIMAL ушёл на золото — он должен выйти 13 февраля 2026 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series и Switch 2

Ещё на этой неделе мы рассказали о снятии с продажи самой дешёвой Steam Deck:

И слухах о сокращении производства видеокарт NVIDIA:

Что показали?

Тизер дополнения Sea of Sorrow для Hollow Knight: Silksong

Трейлер нового героя Dota 2 — бард-лягушка Largo

Геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy к запуску закрытого альфа-теста

Трейлер даты выхода The Relic: First Guardian — 26 мая 2026 года

Трейлер оружия ближнего боя для Witchfire

Во что поиграть?

Под конец декабря игровые релизы кончились, но это значит, что самое время вспомнить о тех играх, которые вы отложили «на потом». Тем более, что в Steam стартовала большая зимняя распродажа, которая продлиться до 5 января. На хорошие скидки попали в том числе хитовые проекты этого года, такие как Clair Obscur: Expedition 33, Battlefield 6, Kingdom Come: Deliverance II и DOOM: The Dark Ages. Ну и наверняка в ваших списках желаемого завалялась парочка проектов, которые вы давно хотели купить, но ждали падения цены.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Легальные читы. Ютубер собрал экзоскелет, который управляет его рукой и молниеносно отстреливает врагов в шутерах

Легальные читы. Ютубер собрал экзоскелет, который управляет его рукой и молниеносно отстреливает врагов в шутерах
Ютубер Basically Homeless собрал кибернетический экзоскелет с нейромышечной стимуляцией, который ускоряет реакцию в шутерах до нечеловеческих значений. Проект объединяет несколько компонентов: экзоскелет для кисти и триггера, систему компьютерного зрения и умные очки Even G2. Вместо софта, вмешивающегося в игру, используется камера, направленная на экран. Система анализирует изображение с экрана в реальном времени и определяет положение...