Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.
Что случилось?
Из князи в грязи
В игровом сообществе с новой силой вспыхнули споры об использовании нейросетей в разработке. Виной всему стал теперь уже бывший любимец публики Свен Винке: совсем недавно его носили на руках за великолепную Baldur’s Gate III, а теперь готовы во всю отменять. Что же случилось? Недавно студия анонсировала новую часть Divinity и Свен вышел на связь, чтобы рассказать немного подробностей:
В частности, он заявил, что при разработке Divinity не будет использоваться генеративный ИИ, но там же добавил — только для очень ранних концепт-артов и некоторых временных текстовых заглушек. И тут понеслось! Игроки в сети мгновенно начало обвинять Винке в агрессивном продвижении нейронки и неэтичности её использования, ведь она генерирует изображения на основе чужих работ. Причём, все проигнорировали слова Свена о том, что штат студии только растёт, в нём полно концепт-художников, а ИИ используется только для референсов — так же, как если бы они смотрели фильмы или фотографии. Но снежный ком ненависти уже было не остановить.
К дискуссии на эту тему присоединился Даниэль Вавра — руководитель студии Warhorse Studios, сделавшей две части Kingdom Come: Deliverance. Он заявил, что ему не нравится финальный нейроконтент, вроде сгенерированных картинок или видео, но использовать ИИ в качестве помощника для рутинных задач или работы игровых систем — вполне нормально. Вавра привёл в пример озвучку, где Том Маккей (Индржих) провёл в студии около 500 часов, записывая ахи, вздохи и насмешки, в которых нет какой-то глубокой актёрской игры — нейронка справилась бы с этим быстрее. В целом, Даниэль видит в ИИ возможность сократить время разработки игр, отдав ей максимально рутинные и скучные задания, чтобы сотрудники могли уделить больше времени более важным задачам. Ну и он считает, что ИИ уже никуда от нас не денется.
На тему ИИ в играх высказался и Брюс Стрейли, соавтор The Last of Us и бывший креативный директор Naughty Dog. По его мнению, в генеративном контенте нет искусства, и поэтому ИИ никогда не сможет заменить человека. Нейросети не могут мыслить творчески, а их контент — лишь переработанный материал уже существующих произведений. При этом Брюс поясняет, что ИИ вполне может быть полезен для каких-то других задач, но только не творческих, во всяком случае, сам Стрейли не видит никакой ценности в искусстве, созданном машиной.
Ну и куда же без мнения Хидео Кодзимы — создателя Death Stranding. Он сравнил ИИ со смартфонами: раньше люди их опасались, а теперь многие не могут представить себе жизнь без этого устройства. Правда, и опасения у Кодзимы имеются — он боится, что люди могут стать слишком зависимыми от нейронок, так что их точно стоит ограничивать. В остальном, Хидео считает, что людям просто надо научится правильно пользоваться этим инструментом, чтобы он стал приносить человечеству пользу и радость, а не раздражение.
Кислотный забег
Разобравшись с арт-скандалом, Bungie решила напомнить о себе и о том, что она вообще-то всё ещё делает экстракшн-шутер Marathon. Студия опубликовала 20-ти минутный дневник разработчиков, где поделилась некоторыми улучшениями и обновлениями:
- В Marthon появится пространственный голосовой чат, так что игроки смогут общаться между собой, находясь на определённом расстоянии
- Помимо одиночного режима, где вам не будут подбирать напарников, появится и режим ROOK. Это что-то вроде «Дикого» из Escape From Tarkov: базовый боец с простым оружием, которого не надо заранее снаряжать. Высаживать его будут только в начавшихся матчах, чтобы вы могли собрать чужое добро и сбежать
- Студия постаралась изменить графику и визуал, чтобы сделать Marthon мрачнее и загадочнее, правда, судя по видео, излишняя цветастость всё ещё осталась в некоторых моментах
- Каждая локация будет отличаться и обладать своими особенностями и «характером». А высадка на корабле «Марафон» потребует от игроков максимальной внимательности, но именно там можно получить самые крутые награды и пролить свет на загадочные события, случившиеся с колонией Тау Кита IV
- Как и раньше, Bungie интегрирует сюжет и глубокий лор в собираемые предметы, записи и задания, которые плотно вплетены в окружение и постепенно раскрывают детали произошедшей здесь катастрофы
- Напомним, что вы играете за наёмника, который совершает вылазки в таинственно опустошённую колонию, чтобы стащить оттуда разные технологии для фракций. У каждой фракции свой интерес, свои задания и своя прогрессия, которая даёт игрокам уникальные награды
- Препятствуют вам как другие наёмники (такие же игроки, как и вы) так и силы земли USEC, которые стараются предотвратить расхищение своего добра
Из приятных новостей, у Marathon появилась новая дата выхода — март 2026 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Из неприятных — стоит игра будет 40 долларов. И с одной стороны — «кто будет покупать экстракшн-шутер», а с другой — Arc Riders продаётся по той же цене и получила оглушительный успех, причём выйдя рядом с такими мастодонтами, как Battlefield и Call of Duty.
Разбегаемся
Через пару дней после анонса новой даты выхода Marathon, Bungie покинул её арт-директор — Джозеф Кросс. Если что, именно Кросс стоит за всем вот этим вот кисло-техно-сай-фай стилем игры, который сделал её узнаваемой и выделяет на фоне других. В интервью Джозеф уточнил, что это было его собственное решение, но, с большой вероятностью, на уход повлиял громкий скандал с артами, которые были использованы в игре без разрешения оригинального автора.

Ещё одна замена во время разработки случилась у игры Exodus: студию Archetype Entertainment покинул её основатель Джеймс Олен. В своё время он был творческим директором BioWare, а потом уговорил Wizards of the Coast создать новую студию и дать ему полную творческую свободу на разработку экшен-RPG в научно-фантастическом сеттинге, которой и стала Exodus. В Wizards of the Coast заявили, что Джеймс Олен решил уйти из студии сам, но продолжает работать в компании в качестве творческого консультанта в отделе настольных ролевых игр. А на его предыдущее место уже определили ветерана Blizzard Пола Делла Битта.
Спустя 28 лет студию Sucker Punch покидает её глава и один из основателей Брайан Флеминг. За это время он успел поработать над такими сериями игр, как Sly Cooper, inFAMOUS и Ghost. Никаких комментариев о его уходе нет, а его место займут сразу два человека: арт и технический директора Джейсон Коннелл и Эдриан Бентли.
Космического чуда не будет
Если верить порталу WindowsCentral, Bethesda провела закрытый показ нового крупного обновления для Starfield, куда позвали избранных журналистов, блоггеров и моддеров Creation Club. И якобы там показали улучшение движка Creation Engine 2.0, множество нововведений и обновлённую систему полётов в космосе в рамках одной системы. Игроки в сети сразу же заговорили о «великом возрождении», в духе No Man’s Sky или Cyberpunk 2077, но блогер Люк Стивенс поспешил всех разочаровать. Он пообщался с некоторыми участниками показа и их мнения сходятся в том, что не стоит завышать ожидания — грядущие обновления не дотягивают даже до уровня Cyberpunk 2.0. Напомним, что крупный патч официально не анонсирован, но ожидается где-то в следующем году, в том числе вместе с анонсом второго крупного дополнения.

Короткие события
Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:
- Тодд Говард о The Elder Scrolls VI: «Разработка идёт очень хорошо»
- Dispatch выпустят на обеих Nintendo Switch в конце января 2026 года
- Продюсер Silent Hill заявил, что сеттингом одной из будущих частей может стать Южная Америка, Италия или Россия
- Авторы ARK 2 планируют выпустить игру в 2028 году. Напомним, что анонсировали её в 2020 году
- No, I’m not a Human преодолела отметку в 850 тысяч проданных копий
- MIMESIS продалась тиражом свыше 1 миллиона копий
- Hogwarts Legacy достигли 40 миллионов проданных копий — забавно, что на старте эту игру пытались бойкотировать
- Журналист Джейсон Шрайер: в Naughty Dog ввели обязательные, но временные переработки, чтобы доделать демо Intergalactic: The Heretic Prophet для демонстрации Sony
- Turn 10 завершила контентную поддержку Forza Motorsport, чтобы сосредоточиться на Forza Horizon 6
- Sony и Tencent пришли к мирному соглашению — Light of Motiram убрали из магазинов, а судебное дело закрыто. До этого Sony обвиняла игру в прямом копировании Horizon Zero Dawn
- Terminator: Survivors перенесли на неопределённый срок, а ещё в ней больше не будет кооператива
- Хоррор REANIMAL ушёл на золото — он должен выйти 13 февраля 2026 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series и Switch 2
Ещё на этой неделе мы рассказали о снятии с продажи самой дешёвой Steam Deck:
И слухах о сокращении производства видеокарт NVIDIA:
Что показали?
Тизер дополнения Sea of Sorrow для Hollow Knight: Silksong
Трейлер нового героя Dota 2 — бард-лягушка Largo
Геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy к запуску закрытого альфа-теста
Трейлер даты выхода The Relic: First Guardian — 26 мая 2026 года
Трейлер оружия ближнего боя для Witchfire
Во что поиграть?
Под конец декабря игровые релизы кончились, но это значит, что самое время вспомнить о тех играх, которые вы отложили «на потом». Тем более, что в Steam стартовала большая зимняя распродажа, которая продлиться до 5 января. На хорошие скидки попали в том числе хитовые проекты этого года, такие как Clair Obscur: Expedition 33, Battlefield 6, Kingdom Come: Deliverance II и DOOM: The Dark Ages. Ну и наверняка в ваших списках желаемого завалялась парочка проектов, которые вы давно хотели купить, но ждали падения цены.
На этом всё, увидимся на следующей неделе!
