Чем хорош Google Chrome? Ответить на этот вопрос однозначно довольно сложно, но, думаю, никто не будет спорить, что во многом его популярность держится на расширениях. Благодаря им в Chrome можно добавить новых функций, превратив его из браузера в некое подобие операционной системы, которая умеет почти все. Другое дело, что расширения сегодня — это лишь отголосок того, чем мог бы стать, но так и не стал Chrome.
Как сообщили исследователи из компании Extension Monitor, почти 90% расширений из Chrome Web Store имеют меньше 1000 загрузок, из которых ровно половину скачали всего 10-15 раз. Это серьезная проблема для каталога, который, как принято считать, является главной особенностью Google Chrome.
Популярные расширения для Chrome
На самом деле расширений, которые привлекают пользователей, не так много. В основном это блокировщики рекламы, переводчики, антивирусы и менеджеры паролей. На их долю приходятся десятки миллионов загрузок, показывая, что именно интересно пользователям. Но почему же так получается?
Читайте также: Топ-3 расширения для Google Chrome, которые уберегут вас от слежки
Для меня совершенно очевидно, что Google плевать на Chrome Web Store. Компания просто не желает делать его удобным для пользователей и разработчиков. Вы только посмотрите на этот убогий интерфейс.
Google могла бы реализовать его по принципу Google Play, но решила, что и так сойдет, поняв, что многие хотят лишь заблокировать рекламу и ничего больше. А ведь могло получиться по-настоящему классно.
Как искать в Google Chrome?
К примеру, вместо того чтобы организовать удобную навигацию со вкладками, Google все свалила в одну кучу, сделав бесконечно пролистываемую страницу. Кто-нибудь когда-то вообще доходил до самого конца? Я честно пытался сделать это неоднократно, но моего терпения так ни разу и не хватило. Конечно, в боковом меню можно выбрать категорию расширения, но почему там появляется по 5-10 штук вместо 5 сотен?
Другая проблема Chrome Web Store – совершенно бестолковый поиск. Я прекрасно знаю, что в каталоге есть масса решений, которые позволяют активировать в браузере ночную тему, но на свой запрос «ночная тема» я увидел только три расширения, и то – для VK, Wikipedia и Instagram.
И, наконец, третья моя претензия к каталогу расширений Chrome состоит в отсутствии привлекательных расширений. Блокировщики рекламы, переводчики и антивирусы, безусловно, удобны, но они всегда работают в пассивном режиме. А ведь можно было привлечь разработчиков, которые перенесли бы в браузер веб-версии своих сервисов, доступ к которым осуществлялся бы без необходимости заходить на сам сайт. Ну, что мешало Google создать расширение для Google Play Music? У меня нет ответа на этот вопрос.
Читайте также: Как устанавливать расширения для Google Chrome на Android
Я абсолютно уверен, что благодаря расширениям у Google был шанс изменить устоявшуюся модель взаимодействия с интернетом. Учитывая авторитет компании, ей было вполне под силу убедить разработчиков популярных сайтов и сервисов выпустить собственные расширения для Chrome. Все, что для этого требовалось — показать им своим примером, насколько это может быть удобно и круто. Но Google традиционно не воспользовалась своим шансом. А жаль.
А какими расширениями пользуетесь вы? Ответы оставляйте в комментариях или Комментариях.