Домой / Android / Как запуск MAX повлиял на популярность WhatsApp в России

Как запуск MAX повлиял на популярность WhatsApp в России

Запуск нового мессенджера MAX в августе стал заметным событием на российском рынке: по данным Mediascope, сервис сумел привлечь около 32 миллионов пользователей всего за месяц. Для молодой платформы это впечатляющий старт, который оживил сегмент онлайн-коммуникаций. Но главный вопрос заключается в том, изменило ли это положение лидера на отечественном рынке: всеми любимого WhatsApp.

Как запуск MAX повлиял на популярность WhatsApp в России. В MAX можно не только переписываться, но также отправлять видеокружки. Изображение: vk.company. Фото.

В MAX можно не только переписываться, но также отправлять видеокружки. Изображение: vk.company

Установить MAX вместо WhatsApp захотели не все

Статистика показывает, что блокировки звонков в зарубежных мессенджерах никак не повлияли на популярность WhatsApp в России. Сейчас аудитория платформы составляет порядка 97 миллиона человек, что даже на один миллион больше, чем в прошлом году.

Мессенджер Аудитория, млн
WhatsApp 97
VK 60
Telegram 55
MAX 32

Несмотря на шумный выход MAX и продолжающуюся блокировку голосовых звонков, WhatsApp не только удерживает позиции, но и продолжает их укреплять. Причина проста: для большинства пользователей WhatsApp остается основной инфраструктурой для работы и общения. Здесь хранятся контакты, семейные чаты, рабочие переписки. Так что перейти на новый мессенджер попросту означает разорвать привычные связи и начинать все заново, на что готовы далеко не все.

⚡ Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android

А еще отечественных юзеров пугают новости о том, что через MAX можно украсть деньги с банковских карт и даже недвижимость. Подробнее об этом мы уже писали в этом материале.

Альтернатива WhatsApp в России

Мессенджер MAX стал самым быстрорастущим за последнее время, но пока он скорее воспринимается как дополнение к WhatsApp, Telegram или VK. Многие скачивают его на пробу или используют параллельно, не отказываясь от привычных сервисов. Некоторые даже находят способы, как заработать на MAX.

Чтобы реально конкурировать с WhatsApp, новому игроку нужно доказать свою надежность, безопасность и удобство для долгосрочного использования. Пока же популярностью MAX обязан эффекту “новизны”: всем сейчас рулят ажиотаж и интерес к новинке. Также рост аудитории может быть спровоцирован обязательной установкой мессенджера на все устройства, которые продаются в стране.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Так или иначе, запуск MAX сыграл стимулирующую роль для всего сегмента. Он напомнил пользователям о разнообразии мессенджеров, а компаниям о том, что нужно развивать сервисы и удерживать внимание аудитории. И WhatsApp оказался в выигрыше: на фоне шума вокруг нового игрока пользователи еще раз подтвердили свою приверженность привычному инструменту. По сути, MAX укрепил позиции WhatsApp, показав, насколько глубоко этот сервис интегрирован в повседневную жизнь россиян.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Я подключил Яндекс Go для бизнеса, чтобы ездить на такси от компании и не платить из своего кармана. Вот гайд, как экономить на поездках всех сотрудников

Я подключил Яндекс Go для бизнеса, чтобы ездить на такси от компании и не платить из своего кармана. Вот гайд, как экономить на поездках всех сотрудников
У любой компании рано или поздно болит одно и то же. Сотрудники ездят по делам, чеки теряются, бухгалтерия ловит их по мессенджерам, руководители не видят реальную картину трат, а «служебное такси» превращается в хаос. Параллельно встают вопросы налогов и документов. Как собрать закрывающие, как вернуть НДС, как не переплачивать за лишние поездки. Решение: оформить корпоративный...