Компания BMW представила новый концепт Vision M NEXT. Он показывает, какими станут будущие модели подразделения марки M. Вдохновляясь классической M1, новыми M8 и i8, компания показала эффектный концепт:
Он именно такой, каким и должен быть автомобиль из будущего. Сначала смотришь и думаешь: кто придумал этот ужас? Но спустя пару минут понимаешь, что дело не в нём, а в тебе. Ты просто не привык к таким автомобилям. Выглядит он на деле круто:
И будущее моделей M, скажу сразу, будет гибридным. Если верить Vision M NEXT.
Концепт получил 600-сильную силовую установку. Эта мощность составляется из двух электромоторов, установленных в задних колёсах, а также в двухлитровом бензиновом двигателе. Всё это способно разогнать автомобиль до 100 км/ч за три секунды. Ограничение максималки на уровне 300 км/ч.
Ожидается, что серийный автомобиль, сделанный по мотивам этого шоу-кара, будет выпущен в начале следующего десятилетия. Вероятно, это будет следующая модель BMW i8. И мне уже хочется на неё посмотреть.
Но главное, на наш взгляд, в том, что BMW решила неординарно подойти к звучанию электрокаров. Причина задуматься над этим действительно существует: электроавтомобили практически бесшумные. И отсутствие каких-либо звуков может разорвать шаблон водителю, поскольку никто не сможет так просто отказаться от привычки, что большие скорости сопровождаются специфическими звуками. А автомобиль этот очень быстрый!
Для решения когнитивного конфликта позвали известного композитора и саунд-дизайнера Ханса Циммера. Он написал музыку для нолановских «Бэтменов», «Интерстеллара» и «Дюнкерка», а также «Гладиатора», «Бегущего по лезвию 2049» и для других значимых фильмов последних 35 лет. Не самая необычная кандидатура для создания эффекта звучания автомобиля, не находите?
BMW позвала Циммера именно для того, чтобы он придумал, как будет звучать автомобиль с точки зрения (или слуха?) водителя. Эти в чём-то футуристичные звуки вы можете услышать в трейлере:
Звук движения как бы накаляется в зависимости от ускорения. При этом его легко отличить от непосредственно бензинового или дизельного двигателей.
Взаимодействие с педалью акселератора — это не только механическая точка касания, но и побуждающий элемент. Ускорение становится опытом, в ходе которого звуковые текстуры, окружающие водителя, постепенно изменяются.
Композитор, саунд-дизайнер
И, кажется, у Ханса получилось. Что скажете?