·
Пользователи
считают, что технологии 5G обеспечат преимущества уже в ближайшем будущем – решат проблему
загруженности сетей сотовой связи в городах и обеспечат больший выбор вариантов
подключения к домашнему интернету;
·
Пользователи
смартфонов согласны платить на 20% больше за 5G-услуги, а половина желающих подключиться к 5G в числе первых готова
увеличить свои текущие расходы на услуги мобильной связи на 32% и более;
·
Каждый
пятый пользователь 5G-устройств будет потреблять более 200 ГБ трафика
в месяц к 2025 году.
Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) представила результаты нового исследования, развенчивающего мифы, касающиеся ценности технологий связи пятого поколения (5G) для пользователей. Исследование, озаглавленное «Потребительский потенциал технологий 5G» (5G Consumer Potential), также дает представление о преимуществах, которые операторы могут получить в результате внедрения 5G.
В отчете подробно изучен потенциал
технологий 5G и описан реальный потребительский спрос –потребительская
реальность, о которую разбиваются четыре широко известных отраслевых мифа.
4 мифа:
- Технологии 5G не дадут преимуществ в
ближайшем будущем. - Нет реальных сценариев использования 5G, также как нет и возможности взимать
дополнительную плату за услуги 5G. - 5G-смартфоны –
единственный вероятный драйвер рынка услуг пятого поколения. - Представление о спросе на будущие услуги 5G можно получить на основе текущих потребительских паттернов.
Представители отрасли ИКТ давно спорят о
том, готовы ли пользователи доплачивать за услуги 5G. Исследование Ericsson дает однозначный ответ на этот вопрос. Согласно отчету, пользователи рассчитывают
на то, что внедрение технологий 5G решит проблему перегруженности сотовых
сетей в городах уже в ближайшее время. Особенно остро эта проблема ощущается в мегаполисах
– 6 из 10 пользователей смартфонов сталкиваются с проблемой качества
подключений к мобильному интернету в местах массового скопления абонентов.
Кроме того, участники опросов ожидают, что с запуском 5G у них появится больший выбор вариантов подключения к домашнему интернету.
Отчет 5G Consumer Potential также развенчивает миф о неготовности абонентов доплачивать за услуги на базе 5G. Опрошенные пользователи смартфонов заявили о желании платить на 20% больше за услуги 5G, а половина желающих подключиться к 5G в числе первых готова доплачивать 32% и более. При этом 4 из 10 из пользователей, согласных платить больше, рассчитывают на появление новых сценариев использования и платежных моделей, а также на надежную защиту передаваемых данных и стабильно высокую скорость.
Доля пользователей и готовность доплачивать за услуг
Другой важный вывод исследования Ericsson – существующие потребительские модели
использования услуг 4G не позволяют судить о том, как будут вести себя пользователи в будущем. В частности,
с запуском технологий 5G будет расти интерес к видеоконтенту:
пользователи станут смотреть не только потоковое видео в более высоком
разрешении, но и видео с эффектом присутствия – с использованием технологий
дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). В итоге время смотрения видео на мобильных
устройствах вне дома увеличится на три часа в неделю, при этом один час будет
тратиться на просмотр видео в AR-очках и VR-шлемах.
В ходе исследования также выяснилось, что
к 2025 году каждый пятый пользователь 5G-устройств будет потреблять более 200 ГБ трафика
в месяц.
Эксперты Ericsson ConsumerLab составили дорожную карту сценариев
использования – в нее вошли 31 приложение и услуги. Карта поделена на 6
потребительских категорий: развлечения и медиа; улучшенный мобильных
широкополосный доступ; гейминг и AR/VR-приложения; умный дом и фиксированный
широкополосный доступ; автомобили и транспорт; шопинг и связь с использование технологий
дополненной реальности.
«Наше исследование развеяло 4 мифа, касающихся
мнения пользователей о 5G. Представленный отчет дает ответы на
вопросы о том, нужны ли для пользования услугами 5G-устройства нового типа и станут ли смартфоны магическим средством для
развития рынка 5G. Респонденты четко дали понять, что
смартфоны едва способны стать единственным средством, способным привлечь
пользователей к 5G-услугам», – комментирует глава ConsumerLab, Ericsson Research Джасмит
Сингх Сети (Jasmeet Singh Sethi).
В ходе исследования специалисты Ericsson ConsumerLab
опросили 35 тысяч пользователей смартфонов в возрасте от 15 до 69 лет из 22
стран – полученные результаты релевантны для 1 млрд человек. Также были опрошены
22 эксперта: топ-менеджеры операторов связи, производителей смартфонов и чипов,
а также сотрудники стартапов и научно-исследовательских центров.