Будущее за онлайн-сервисами. И за примерами далеко ходить не надо: доставка еды или службы по заказу такси работают отлично. В то же время не всем удаётся легко и просто перейти из офлайна в онлайн.
Как пример — акция, запущенная Rambler Group. Компания придумала абонемент: по нему можно посмотреть один фильм в сутки в кинотеатре в сетях «Синема Парк» и «Формула Кино», а также неограниченное количество фильмов в онлайн-кинотеатре Okko. Цель акции — привлечь клиентов обычных кинотеатров в онлайн.
Почему люди не смотрят кино дома?
Основная проблема в привлечении зрителей в онлайн-кинотеатры — это сами зрители. Средний портрет посетителя кинотеатра, по данным Фонда кино, таков: это женщина в возрасте 29 лет, которая ходит в кино как минимум раз в месяц и, скорее всего, смотрит его с друзьями.
Последняя особенность как раз-таки и стала главной проблемой для онлайн-кинотеатров. Получается, что для многих зрителей поход в кино — это повод встретиться с друзьями.
Онлайн-формат предполагает, что человек смотрит кино дома. Это значит, что единственный способ посмотреть фильм вместе с друзьями — пригласить их в гости. Поэтому онлайн-кинотеатры интересны либо очень гостеприимным зрителям, либо, наоборот, нелюдимым одиночкам. Все остальные, если верить статистике, выбирают поход в кинотеатр.
Привлечение зрителей не единственная проблема
Онлайн-кино попадает в очень сложное положение. С одной стороны, в онлайне лишаешься привычных атрибутов кино: дома нет стойки с закусками и попкорном, да и билеты на задний ряд не купишь. Это небольшие, но очень важные для многих традиции.
С другой стороны, онлайн-площадки вынуждены конкурировать не только друг с другом и обычными кинотеатрами, но и с пиратскими сайтами, где клиент получает тот же фильм, но бесплатно. Сразу после неизменной рекламы казино или букмекерского сервиса. Онлайн-кинотеатры пока не смогли создать уникальный продукт, и зритель не понимает, за что он платит.
Вот и получается, что онлайн-кинотеатрам остаётся два пути развития: либо они научатся развлекать своих клиентов, либо придумают, как бороться с пиратским контентом. Как только зрителю станет проще заплатить, чем «пиратить», вопрос будет решён. С музыкой это сработало, сработает и с кино.