За годы существования Google Play разработчики компании Google, казалось, перепробовали все методы в борьбе с вредоносными приложениями. Чего они только не делали, чтобы уберечь пользователей от заражения, но не проходило и недели, как в каталог снова проникали всевозможные троянцы и вирусные программы. Тогда, осознав, что применяемая ей методика противодействия оказалась недостаточно эффективной, Google приняла решение подойти к этому вопросу с другой стороны.
Чтобы сократить количество вредоносных приложений, проникающих в Google Play, а по возможности избавиться от них вовсе, Google намерена уделить повышенное внимание новым разработчикам, пусть даже для этого потребуется дополнительное время. Новая инициатива предполагает, что их приложения будут проверять с особой тщательностью, поскольку, как показывает практика, распространением вирусных программ занимаются авторы, прежде не публиковавшиеся в Google Play.
Безопасность Google Play
Google отказалась сообщать, как именно будет проводиться проверка новых разработчиков и их приложений, но уточнила, что избранный ей метод уже показал свою эффективность в рамках тестовой проверки. Скорее всего, компания просто совместит гибридный метод анализа, который предполагает автоматизированный анализ кода приложения с выборочной перепроверкой живым человеком. Примерно так действует Apple, которая иногда все-таки допускает в App Store ПО с потенциально опасным набором функций.
На мой взгляд, Google рискует совершить большую ошибку, если сделает ставку на тщательную проверку новых и не заявивших о себе разработчиков, полагая, что это приведет к искоренению вредоносных программ. Многие злоумышленники уже поняли, что абсолютно незачем выпускать в Google Play собственное приложение, если можно успешно паразитировать на чужих. Как следствие, мы наблюдаем увеличение числа мошеннических кампаний, основанных на рекламных сетях, которые объединяют популярное ПО и приносят их авторам даже большие деньги, чем программы-кликеры или кейлоггеры.
Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.