Домой / Android / WhatsApp ввел жесткую цензуру

WhatsApp ввел жесткую цензуру

Самым известным и популярным в мире сервисом для общения является WhatsApp, который пользуется невероятно большой популярностью по всему миру, в том числе на территории России. С его помощью на постоянной основе общаются друг с другом более чем 1,5 млрд человек, проживающих в различных частях мира. Все это очень хорошо, но у этого есть и обратная сторона – тысячи людей используют данный мессенджер для распространения абсолютно фейковой информации, причем она довольно часто создает угрозу для жизни людей.

Сегодня, 3 апреля 2019 года, мессенджер WhatsApp ввел жесткую цензуру для всех пользователей, а состоит она в том, что теперь все данные будут пересылаться через специальный промежуточный узел, но происходить это пока что будет только в Индии, тогда как в будущем, возможно, такое новшество распространится на весь мир. Новая система проверки контента получила название Checkpoint Tipline, а нужна она для того, чтобы присваивать всем сообщениям определенный статус – «истинные сведения», «ложные», «вводящие в заблуждение» или же «спорные».

Все сообщения, которые попадут под такое описание, окажутся занесены в специальную базу данных, которую затем будут анализировать сотрудники WhatsApp для того, чтобы понять принцип распространения недостоверной информации. Вслед за этим будут приняты необходимые меры. Исполнителем новой системы проверки контента, которая представляет из себя жесткую цензуру, является стартап Proto. Новая система защиты от недостоверной информации, скорее всего, сможет полностью искоренить данную проблему, с которой общество столкнулись в последние годы.

Пока что чтению будут подлежать лишь сообщения жителей Индии, но нельзя исключать и того, что вскоре аналогичная участь постигнет жителей России и других стран мира, где WhatsApp также может в любой момент ввести жесткую цензуру. Не исключено, что администрация сервиса будет сотрудничать с правоохранительными органами, чтобы передавать им данные о людях, которые специально публикуют различные фейки с целью нанесения вреда обществу. К чему все это приведет сейчас сказать сложно, потому что система Checkpoint Tipline заработала лишь несколько часов назад, но уже вскоре можно будет оценить эффективность ее работы. Источник

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (950) — какой оператор и кто может звонить?

Звонки с неизвестных номеров могут совершаться телефонными мошенниками и спамерами. Расскажем, кому принадлежат номера с кодом 950 и откуда с них могут звонить.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (950)?

Большинство номеров с телефонным кодом +7 (950) обслуживается мобильным оператором Tele2 — ему принадлежит около 92% от их общего количества. Еще около 5% зарегистрировано у провайдера связи Мотив, остальные номера делят между собой МТС, МегаФон, SMARTS и Билайн. Территориально номера +7 (950) можно зарегистрировать в 39 регионах России: в Иркутской, Свердловской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Ростовской, Тульской областях, Красноярском, Пермском и Приморском крае, а также ряде других регионов. Более подробную информацию о том, откуда именно звонят, можно узнать по цифрам самого номера. Например, если он начинается на +7 (950)-00, то звонят из Ленинградской области, а номера +7 (950)-99 зарегистрированы в Красноярском крае. Полный список кодов и закрепленных за ними регионов можно найти на специализированных ресурсах. Кроме физических SIM-карт с кодом 950 существуют и виртуальные номера с теми же цифрами — их можно арендовать с помощью специализированных сервисов в интернете. Такими услугами нередко пользуются телефонные мошенники и спамеры, чтобы получить несколько номеров для массовых обзвонов, а также иметь возможность быстро их сменить. Номера телефона +7 (950)

Кто звонит с номеров с кодом 950?

Номерами с кодом +7 (950) могут пользоваться абоненты мобильного оператора Tele2 и некоторых других провайдеров, указанных выше. Однако с них также звонят и мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Так, с номеров +7 (950) часто звонят:
  • Мошенники, которые представляются службой безопасности банка (Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка и других). Нередко звонят на мессенджеры (WhatsApp и Viber).
  • Спамеры, рекламирующие юридические и банковские услуги, а также списание долгов.
  • Аферисты от имени сотрудников правоохранительных органов. Сообщают о заведении дела, после чего выманивают у жертв данные их карт или шантажируют.
  • Неизвестные с предложением сомнительных способов заработка. Обещают быстрый доход с помощью вложений и торгов на бирже ценных бумаг.
  • Мошенники, откликающиеся на объявления, которые абоненты оставляют на крупных платформах (Юла, Авито и т.д.). Пытаются обмануть своих жертв с помощью оформления доставки.
С номеров +7 (950) также могут звонить с целью прозвона — совершают вызов, а затем кладут трубку, когда абонент отвечает. Так поступают мошенники, чтобы определить, активен номер или нет.

Как узнать, кто звонит с номера 950?

Защитить себя от мошенников с номеров +7 (950) можно, если проверять звонящего на наличие жалоб от других абонентов. Делать это можно двумя способами:
  • Поиск жалоб в сети вручную — потребуется вбить номер целиком в поисковую систему любого браузера, затем просмотреть информацию о нем на сайтах, собирающих отзывы других абонентов.
  • С помощью мобильного определителя. Для проверки потребуется установить на смартфон любое понравившееся приложение-определитель, после чего вбить в его поиск номер — если он есть в базе, абонент сможет ознакомиться с жалобами на звонившего или узнать его имя. Такие программы также определяют номера во время звонка и показывают их репутацию в режиме реального времени.
Найти жалобы на номер +7 (950) можно, если он уже где-то засветился, т.е. с него уже обзванивали других людей. Однако мошенники нередко меняют номера, поэтому некоторые из них могут быть без отзывов вовсе — это еще не означает, что номер безопасен. В этом случае помочь могут виртуальные секретари. Это умные помощники, разработанные на базе искусственного интеллекта — подключить их можно у своего мобильного оператора. Секретари самостоятельно отвечают на звонок, если этого не сделал абонент, а затем записывают весь разговор. Как только вызов окончен, содержимое разговора отправляется абоненту в указанный мессенджер, на почту или через SMS-сообщение в виде текстового или голосового файла.