Домой / Android / Последний классический MacBook Pro

Последний классический MacBook Pro

Эти две модели (13- и 15-дюймовая) были чуть ли не эпическими – это были последние MacBook Pro с возможностью модернизации. Через минуту с небольшим после них был объявлен “ноутбук будущего”, страница истории была перевернута… 17-дюймовые MacBook Pro были исключены из списка живых. А ноутбук будущего был очень похож на повзрослевший MacBook Air, ставший профессионалом. Это было именно то чудо, которое так любит публика: чтобы новинка вызывала изумление “а как им удалось сделать это?” – поводов для этого было предостаточно.

Но к модернизации он был неспособен. Почти. Как MacBook Air.

А способность компьютера к модернизации это палка о двух концах. С одной стороны, она внушает потенциальному покупателю ощущение защищенности от капризов времени. Даже тем, кто никогда в жизни ничего не изменит в его конфигурации.

Тех кто действительно воспользуется этими возможностями (готов он или не готов) все же меньше чем можно подумать. По оценкам Apple, это пятая часть пользователей, едва ли больше.

С другой стороны, компьютеры способные к модернизации живут значительно дольше. С точки зрения владельца это здорово: иметь возможность адаптироваться к изменяющимся условиям. Для компании-производителя это потерянные деньги: каждый долгожитель это некупленный новый компьютер.

И развею распространенное заблуждение: MacBook Pro без возможности модернизации не был прихотью Тима Кука. Это был следующий шаг к “ноутбуку будущего”, в стратегии придуманной Стивом Джобсом. У него было видение (с ударением на первом слоге): это должно быть устройство, не отвлекающее пользователя от его работы, не требующее от него дополнительных навыков и знаний – Apple отвечает за все.

Был еще один довод: собрать компьютер из стандартных компонентов можно в сарае. Это требует навыков и знаний, и в итоге может получиться замечательный компьютер, но он не будет произведением искусства. Шедевры создаются иначе: из компонентов собственной разработки и из тщательно оптимизированных для данного конкретного случая сторонних.

Они приняли такое решение, и шли к нему уже не первый год. Но про Retina MacBook Pro расскажу в другой раз. Вернемся к последним классическим MacBook Pro, которые до сих пор “живее всех живых”. На одном из них я пишу этот текст…

MacBook Pro (Mid 2012), не Ретина

Главным изменением в новых MacBook Pro был процессор третьего поколения Core i3/i5/i7, Ivy Bridge, производимый по технологии 22 нм (предыдущий Bridge производился по менее тонкой технологии 32 нм). Размещенный на чипе графический процессор Intel HD Graphics 4000 был на 25-60 процентов производительнее чем Intel HD Graphics 3000, и более менее приличен.

Во всех конфигурациях 13-дюймовой модели использовался только он – и никаких жалоб не было. В 15-дюймовых конфигурациях Intel HD Graphics 4000 дополняла дискретная графика от NVIDIA, GeForce GT 650M. Переключение между графическими процессорами было автоматическое.

Во всех новых MacBook Pro использовался более эффективный тип оперативной памяти, PC3-12800 (1600 МГц) DDR3L SDRAM. В зависимости от класса начальной конфигурации в неё входило 4 или 8 Гигабайт такой памяти. Официальный максимум – 8 Гигабайт, но как вы уже наверное догадались, на самом деле компьютер отлично работал (и работает) с 16 Гигабайтами.

На смену USB 2.0 пришла следующая, третья, версия USB. На Mac’ах разъёмы USB 3.0 не стали красить в голубой цвет: они были совместимы с USB 2.0 и USB 3.0.

В остальном набор разъёмов был таким же, как и в предыдущих MacBook Pro: Firewire 800, Гигабитный Ethernet, Thunderbolt.

И экраны были теми же. В 13-дюймовых MacBook Pro с основным разрешением 1280х800. В 2012 году 13-дюймовые дисплеи с разрешением в 1600х900 были обычным явлением, у некоторых конкурентов оно уже доходило до 1920х1080 (HD!), но Apple уже готовила свой элегантный и сокрушительный ответ.

В 15-дюймовых основное разрешение стандартного дисплея, входившего в комплект начальной конфигурации было было 1440х900, но за 100 долларов можно его можно было заменить на экран с “высоким разрешением” (кавычки обозначают иронию) 1680х1050, по выбору клиента в матовом или глянцевом исполнении.

Элегантный и сокрушительный ответ конкурентам был нанесен примерно через минуту после окончания презентации последних классических MacBook Pro, но о нем в другой раз.

Варианты 13-дюймовой модели

Идентификатор 13-дюймовой модели был MacBookPro9,2 (а у 15-дюймовой он был MacBookPro9,1). Необычно (до сих пор “1” в конце обозначала 13-дюймовые модели), но несущественно.

Начальных конфигураций было две, “эконом”, с 2-ядерным Intel Core i5 2,3 ГГц (i5-3210M), с кэшем третьего уровня 3 Мегабайта, с возможностью динамического увеличения тактовой частоты до 3,1 ГГц (Turbo Boost 2.0) и “продвинутая” с 2-ядерным Intel Core i7 2,9 ГГц (i7-3520M), с кэшем третьего уровня 4 Мегабайта и с максимальной частотой до 3,6 ГГц.

В состав начальной “эконом” конфигурации входило 4 Гигабайта оперативной памяти, жесткий диск в 500 Гигабайт (5 400 об/мин). Который можно было заменить на диск объемом в 750 Гигабайт (с той же частотой вращения ротора), за 100 долларов, или на SSD объемом в 128, 256 и 512 Гигабайт, за 200, 500 и 1000 долларов.

Стоила эта конфигурация 1 199 долларов.

В продвинутой конфигурации размер оперативной памяти был максимальным (по версии Apple), 8 Гигабайт. Жесткий диск в 750 Гигабайт (5 400 об/мин), с опцией замены на диск объемом в 1 Терабайт (5 400 об/мин), за 100 долларов, или на SSD объемом в 128, 256 и 512 Гигабайт, за 100, 400 и 900 долларов.

За все это просили 1 499 долларов.

В октябре 2013 года “продвинутую” конфигурацию ликвидировали, добавив к “эконом”-конфигурации опцию выбора процессора.

В мире до сих пор используются тысячи, если не десятки тысяч, MacBookPro9,2. Довольно удачная модель.

Варианты 15-дюймовой модели

Как уже было сказано в предыдущем разделе, идентификатор 15-дюймовой модели был MacBookPro9,1. В всех 15-дюймовых конфигурациях модели использовались 4-ядерные Core i7 (Ivy Bridge).

До октября 2013 года начальных конфигураций было две: “эконом” с Intel Core i7 2,3 ГГц (i7-3615QM), с возможностью динамического увеличения тактовой частоты до 3,3 ГГц) и “продвинутая” с Intel Core i7 2,6 ГГц (i7-3720QM) и с возможностью увеличения тактовой частоты до 3,6 ГГц. В обеих размер кэша третьего уровня был 6 Мегабайт.

В конфигураторе для каждой из этих конфигураций была предусмотрена опция выбора другого процессора.

В конфигураторе “эконом” варианта предлагалось два процессора: Intel Core i7 2,6 ГГц (i7-3720QM), такой же как в “продвинутом” варианте, за 200 долларов, и Intel Core i7 2,7 ГГц (i7-3820QM), с кэшем третьего уровня 8 Мегабайт – за 450 долларов.

В конфигураторе “продвинутого” варианта предлагался только процессор, Intel Core i7 2,7 ГГц (i7-3820QM), за 250 долларов.

В состав начальной конфигурации класса “эконом” входили жесткий диск объемом в 500 Гигабайт (5 400 об/мин), 4 Гигабайта оперативной памяти. И видеопамять размером в 512 Мегабайт GDDR5 для дискретной графики (NVIDIA GeForce GT 650M).

В конфигураторе можно было увеличить объем оперативной памяти до 8 Гигабайт (но на самом деле её можно было увеличить до 16 Гигабайт), и заменить жесткий диск на диск в 750 Гигабайт с 5 400 или 7 200 об/мин за 100 и 150 долларов, на диск объемом в Терабайт или на SSD в 128 Гигабайт за 200 долларов, на SSD в 256 или 512 Гигабайт – за 500 и 1000 долларов.

Стоило все это 1 799 долларов.

В “продвинутая” конфигурации было 8 Гигабайт оперативной памяти, диск объемом в 750 Гигабайт (5 400 об/мин), и 1 Гигабайт GDDR5 – видеопамять для дискретной графики.

Жесткий диск можно было заменить на диск такого же объема но с частотой вращения ротора в 7 200 об/мин (за 50 долларов), на диск объемом в Терабайт или на SSD в 128 Гигабайт за 100 долларов, на SSD в 256 или 512 Гигабайт – за 400 и 900 долларов.

Стоило это 2 199 долларов. Я его купил в июне 2013 за 80 тысяч тогдашних рублей, это со скидкой.

Mojave…

Последняя версия macOS работает с MacBookPro9,1 и MacBookPro9,2 без каких-либо трюков. Но на Mojave это, скорее всего, и закончится. Источник

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Не работает навигация в Москве. Это можно исправить, но только на Android

Не работает навигация в Москве. Это можно исправить, но только на Android
Менее года назад я стал автомобилистом: отучился в автошколе, сдал все экзамены и закрыл наконец давнишний гештальт, получив возможность сесть за руль. Однако, до недавнего времени, маршруты моих поездок лежали в стороне от центра Москвы. Так что когда я оказался за рулём на Тверской, двигаясь в сторону Кремля, то впервые ощутил на себе те самые...