Apple представила свой агрегатор новостей еще осенью 2015 года, однако с тех пор география использования этого приложения расширилась лишь на несколько стран. Мы попытались разобраться, почему журналисты ругают Apple за ее сервис и не верят в успех этого проекта.
Поводом для критики Apple News является, по большей части, желание компании нажиться на издателях. Так, по данным Wall Street Journal, Apple намерена получать ровно половину стоимости подписки на СМИ. Остальная прибыль будет поделена между остальными издательствами, согласившимися принять участие в проекте компании. Такая политика, по мнению журналистов, может привести к тому, что в приложении Apple News будут доступны лишь некоторые СМИ: многие из издательств найдут такое сотрудничество невыгодным.
Сервис Apple News в целом кажется недоработанным: учитывая географию стран, в которых доступно приложение (на февраль 2019 года их всего три — США, Великобритания и Австралия), Apple явно не торопится распространять свой новый онлайн-продукт. Этот факт подтверждается тем, что компания и спустя три с половиной года после релиза Apple News продолжает вести переговоры с ведущими изданиями США касательно условий сотрудничества. Из-за того, что сервис был представлен еще в 2015 году, но большинство стран не имеет доступа к нему даже в 2019 году, Apple News воспринимается как преждевременный и сырой продукт, заниматься которым сегодня у Apple не хватает ни сил, ни времени.
Конфликт с издательствами, нежелающими отдавать столь большой процент своей прибыли Apple, может привести к тому, что сервис будет предлагать слишком мало СМИ. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению аудитории приложения, а сам проект — к провалу. В конце концов, каким бы перспективным ни казался новый продукт компании, не стоит забывать и о темных временах ее истории.
Так, в девяностых Apple предприняла попытку выйти на рынок игровых консолей, однако ее приставка Pippin оказалась не только одной из самых слабых среди конкурентов, но и запоздавшей: к моменту ее релиза лидерство удерживали Sony и Sega. Минусом стала и высокая стоимость устройства — 600 долларов.
Не слишком удачны и некоторые онлайн-сервисы Apple. Так, онлайн-карты Apple Maps в первые годы после релиза неправильно отражали улицы и целые города. Хотя сейчас программа работает стабильно, ее позорный запуск отталкивает пользователей до сих пор. Не снискала популярности и iTunes Ping — социальная сеть, встроенная в iTunes. Главной проблемой тогда стали все те же затянутые и неудачные переговоры, но на этот раз с Facebook. Apple тогда так и не добилась права на интеграцию некоторых компонентов сервиса Цукерберга в свою соцсеть.
А как вы считаете, станет ли Apple News новым игроком в команде аутсайдеров Apple?