Строка новостей
Домой / Мобильные новости / Популярные приложения для iPhone тайно записывали происходящее на экране и пересылали разработчикам

Популярные приложения для iPhone тайно записывали происходящее на экране и пересылали разработчикам

Несколько популярных iOS-приложений от крупных компаний используют службы аналитики, которые собирают подробные данные, такие как нажатия на дисплей, пролистывания и запись экрана без ведома пользователя.

Приложения Abercrombie & Fitch, Hotels.com, Air Canada, Hollister, Expedia и Singapore Airlines используют Glassbox — аналитическую платформу, которая позволяет разработчикам внедрять технологию записи экрана в свои приложения.

Это позволяет разработчикам делать снимки экрана или записывать всё происходящее на дисплее пользователя, а затем изучать эти записи, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с приложениями. Касания, нажатия на кнопки и ввод с клавиатуры фиксируются и предоставляются разработчикам приложений.

Некоторые приложения, такие как Air Canada, не маскируют введённые данные должным образом, предоставляя информацию, такую как номера паспортов и данные кредитных карт сотрудникам компании, имеющим доступ к базе данных скриншотов.

Как отмечает TechCrunch, все приложения имеют политику конфиденциальности, но ни в одном не указано, что оно записывают экран пользователя. Glassbox не требует специального разрешения от Apple или пользователя для записи экрана. Без проверки данных конкретного приложения невозможно узнать, записывает ли оно происходящее на дисплее или нет.

Glassbox также не требует от своих клиентов упоминания об использовании функции записи экрана в политиках конфиденциальности приложений.

Все, что на текущий момент могут сделать пользователи — это отказаться от приложений и услуг компаний, которые, как установлено, занимаются теневым отслеживанием аналитики без четкого описания политики конфиденциальности.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

В России резко растет спрос на аренду электросамокатов

Аудитория сервисов аренды электрических самокатов в первой половине мая выросла на 26%, если сравнивать с этими же датами прошлого года. Интернет-трафик популярных сервисов аренды самокатов за первые две недели мая 2024 года вырос на 15%, а общее число пользователей увеличилось более чем на 26%. Активнее всего электросамокаты берут в аренду люди в возрасте 25-44 лет, а также категория 45+, которая впервые опередила молодежную аудиторию. Эту информацию предоставляют аналитики МегаФона. Среди жителей Ростова-на-Дону также выросла популярность кикшеринга. Пользователи активно арендуют самокаты как в домашнем регионе, так и в путешествиях — объем трафика вырос в 6 раз. Самым популярным днем для поездок на электросамокатах стал выходной и праздничный день 9 мая. Сейчас ядро аудитории рынка кикшеринга составляют абоненты 25-44 лет с объемом около 55% от всех пользователей. Интересно, что тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ стали чаще брать самокаты в аренду и даже смогли опередить поколение до 25 лет. В итоге число пользователей кикшеринга старше 45 лет за год выросло на 48%, а абонентов 25-44 лет — только на 15%. аренда электросамокатов Больше арендуют электросамокаты мужчины (доля 54%), хотя этот показатель снизился. В это же время объем женской аудитории за год выросла с 39% до 46%. Самимы активными пользователями кикшеринга проявляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодарского края, а также Саратовской и Самарской области. На эти пять регионов приходится около 50 процентов трафика, которые расходуются в приложениях аренды электросамокатов. Напомним, что аренда самокатов в России появилась в 2018 году в Москве. Через год это стало доступно и жителям второй столицы, Санкт-Петербурга. Сейчас возможность аренды электросамокатов доступна в более чем 100 российских городов. Есть оценка, что к 2025 году парк электросамокатов превысит 500 000 единиц.