Строка новостей
Домой / Android / Почему я перестал пользоваться авторизацией «Войти с Google»

Почему я перестал пользоваться авторизацией «Войти с Google»

Биометрическая аутентификация вкупе с менеджерами паролей, которые стали нормой жизни для многих пользователей относительно недавно, практически свели на нет необходимость запоминания данных авторизации. Благодаря им мы зачастую даже не знаем, как выглядит пароль, который мы используем при регистрации на конкретном сайте. Но ведь быстрая авторизация на сайтах без использования паролей существовала и раньше. Просто подтвердить свою личность нужно было не при помощи отпечатка пальца, а при помощи аккаунта в Google. Этот метод авторизации и сегодня пользуется популярностью, но не опасен ли он?

Войти с Google

Войти с Google — удобная штука, но чреватая большими проблемами

Как включить карту коронавируса в Google Maps на Android

По данным Wired, системы авторизации вроде «Войти с Google», «Войти с Twitter», «Войти с Facebook» или «Войти с Apple» далеко не так безопасны, как о них принято думать. Несмотря на то что они предлагают более быстрый вход, чем при использовании логина и пароля, а также не вынуждают вас запоминать их, такие системы могут привести к тому, что все ваши аккаунты на сайтах, где вы вошли с помощью социальных сетей, могут быть украдены. Ведь в этом случае вы передаёте сайтам свою электронную почту вместо логина, к которой можно подобрать пароль.

Проблемы «Войти с Google»

Авторизация с Google

Авторизация с Google может стоить вам всех ваших аккаунтов

Когда вы используете систему «Войти с Google» (или любую другую), по сути, всё, что защищает ваш аккаунт – это так называемый мастер-пароль. То есть пароль, который вы используете для авторизации в своей учётной записи Google. Если он будет скомпрометирован или просто подобран, будьте готовы к тому, что злоумышленники получат доступ вообще ко всем вашим аккаунтам – от социальных сетей, где вы авторизовались с Google, до финансовых счетов, программ лояльности, в которых вы участвуете, и многих других сервисов, которыми пользуетесь.

Какой мессенджер выбрать вместо Google Hangouts

Стоит ли пользоваться системами вроде «Войти с Google»? Это очень сложный вопрос. Люди пользуются ими, потому что не хотят запоминать пароли. Им сложно удержать в памяти сразу несколько защитных комбинаций, тем более если все они разные. Поэтому они просто устанавливают простейший пароль на свой аккаунт Google, а потом авторизуются с его помощью на всех сервисах, которыми пользуются. Это очень опасный подход, который чреват компрометацией сразу всех профилей, — объяснила Вэнди Нокс Эверетт, старший консультант в области кибербезопасности компании Liviathan Security.

«Войти с Apple» на Android

Войти с Apple

«Войти с Apple» ничуть не лучше, чем «Войти с Google»

Чтобы спокойно пользоваться системами вроде «Войти с Google», необходимо озаботиться созданием надёжного пароля, которым вы защитите свой мастер-аккаунт. Он должен состоять из букв, цифр, символов – и по возможности сложных. Но меня это пугает не так сильно, как автоподписки. Ведь, когда вы авторизуетесь на сайтах со своей учётной записью Google, вы фактически добровольно оформляете подписку на всевозможные рассылки, которые начинают сыпаться на вас буквально отовсюду. Почему-то поисковый гигант никак не блокирует их, не говоря уже о том, чтобы заранее дать пользователю возможность отказаться от рассылок, которые ему, по сути-то, и не нужны вовсе.

Как я отношусь к нынешнему положению Google

Очень классное решение придумала Apple, которая реализовала систему подставных почтовых адресов, чтобы рассылки уходили в никуда. Но и тут есть проблема. В Купертино решили ограничить использование «Войти с Apple» только фирменными устройствами. Из-за этого я, когда попытался войти в профиль на сервисе бронирования отелей Booking с помощью «яблочной» системы на своём Android-смартфоне, уже не смог этого сделать, потому что кнопки авторизации банально не было, а пароля я, конечно же, не помнил. Вот и думай теперь – где удобство.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Что слышит заблокированный абонент, когда звонит?

Как понять, что Ваш номер телефона заблокирован? Так как операторы не могут открыто сообщать о том, что чей-то номер оказался в черном списке абонента, они используют стандартные сообщения о различных сбоях связи или невозможности дозвониться в данный момент. Принимать их за признак блокировки можно лишь в том случае, если одно и то же сообщение проигрывается при каждой попытке позвонить абоненту. Перечислим самые распространенные варианты, указывающие на нахождение в черном списке.

Сообщение о том, что абонент недоступен

Чаще всего операторы устанавливают одно из стандартных сообщений, когда на номер звонит контакт из черного списка. Услышать можно либо «Номер абонента недоступен», либо «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Провайдеры могут использовать практически любое сообщение о технических неполадках или плохой связи, однако эти два — самые распространённые. Сброс вызова

Автоответчик

Часто заблокированного пользователя сразу после первого гудка перенаправляют на голосовую почту, чтобы тот оставил сообщение. Такая практика используется на тот случай, если абонент из черного списка позвонит по важному поводу — абонент сможет прослушать его сообщение и решить, стоит ли разблокировать номер и перезвонить. При этом если пользователь не добавлен в черный список, то перед активацией автоответчика должно пройти несколько гудков, и только после этого абонента попросят оставить сообщение.

«Абонент занят»

Единичные случаи сообщения Абонент занят скорее всего говорят о том, что пользователь разговаривает с кем-то другим. Однако если оно проигрывается при каждом звонке независимо от времени суток, то чаще всего абонента попросту заблокировали, а его оператор выбрал именно это сообщение для звонков от контактов из черного списка.

Слишком длинные или слишком короткие гудки

Не всегда блокировка сопровождается каким-либо сообщением. Нередко звонок проходит как обычно, а судить о занесении в черный список можно лишь по продолжительности гудка. Если они звучат дольше или, наоборот, короче, чем обычно, то причина может быть в блокировке абонента. Проверить себя можно, если позвонить любому другому контакту и сравнить длину его гудков с длиной гудков у первого собеседника.

Звонок сбрасывается

У некоторых операторов заблокированные абоненты не слышат ничего — звонок сбрасывается почти сразу после того, как номер был набран. Говорить это может и о слабом сигнале сети, проблемах с приложением для звонков или других неполадках. Но если звонок сбрасывается постоянно, то причина чаще всего в блокировке.

Как проверить, добавили ли номер в черный список?

Наиболее достоверный способ проверить, заблокировал ли собеседник номер — позвонить ему с другой SIM-карты. Если второго номера нет, то можно одолжить телефон у члена семьи, друга или коллеги. Также есть возможность воспользоваться сервисами для виртуальных звонков — первый вызов чаще всего будет бесплатным как пробный. Если во время звонка с другого номера абонент все еще слышит автоматические сообщения или другие признаки, перечисленные выше, то собеседник действительно может быть недоступен или  просто не хочет брать трубку. Другой причиной может быть режим полета или режим Не беспокоить, который другой абонент установил на телефоне. Также собеседник мог полностью заблокировать звонки с незнакомых номеров, из-за чего вызов на его номер не пройдет.