Домой / Android / Как Python используется в разработке мобильных приложений

Как Python используется в разработке мобильных приложений

До определенного времени о разработке приложений под Android на языке Python не могло быть и речи. Однако энтузиасты все же смогли приспособить один из лучших языков программирования, который в основном используется для веб-разработки, к индустрии мобильных приложений. И хотя большинство предпочитает использовать в мобильной разработке другие языки, без Python многие приложения просто не смогли бы нормально работать. Для Android чаще пишут на Java, C#, C++ или Kotlin, а для iOS — на Swift или Objective-C, но за ними, как правило, «стоит» Python.

Разработка

Область применения «Питона» не ограничивается только веб-разработкой

Python в мобильных приложениях

За примером далеко ходить не надо. Например, самый популярный фотосервис Instagram был написан на Objective-C, однако его серверная часть полностью во власти Python. А без нее, открывая приложение, вы бы просто видели белый экран, поскольку фотографии не смогли бы загрузиться с сервера (как и другие пользователи не смогли бы выложить новое фото). Язык также распространен в Facebook, Yahoo, Red Hat, Dropbox, Pinterest, Quora, Mail.ru и Яндексе.

Со временем разработчики стали создавать полноценные мобильные приложения на Python. Это стало возможным благодаря двум фреймфоркам — Kivy и BeeWare. Первый представляет собой библиотеку Python с открытым исходным кодом, которая используется для разработки кроссплатформенных приложений. Она позволяет писать приложения с графическим интерфейсом на чистом Python, которые работают на основных платформах — от Windows и Android до iOS и macOS.

BeeWare предлагает набор инструментов, который вы можете использовать для написания мобильных и десктопных приложений с использованием Python. Ключевое различие между Kivy и BeeWare в том, что BeeWare использует нативный набор инструментов UI для определенной платформы, и многие поэтому отдают ему предпочтение.

BeeWare

BeeWare позволяет писать нативные Python-приложения для Android

Python также получил популярность у некоторых крупных игровых проектов. Полностью или частично были разработаны на этом языке следующие игры:

  • Battlefield 2;
  • World of Tanks;
  • Civilization IV;
  • EVE Online.

Каким образом Python используют в играх? В основном для написания скриптов, с помощью которых запускаются сцены, взаимодействуют персонажи и происходят игровые события. Некоторые умудрились приспособить его даже для работы с графикой.

Танки

Да, и здесь не обошлось без Python

Где еще используется Python

Несмотря на то, что этот язык можно использовать для разработки под Android или iOS, наибольшую популярность он все же получил в веб-разработке. Это очень удобный язык — он не компилируется, то есть до запуска представляет из себя обычный текстовый файл. Кода с ним требуется меньше, выглядит он почти как обычные предложения на английском языке. По этой же причине Python очень популярен среди новичков.

Если у вас давно есть желание попробовать себя в программировании, лучше начать именно с него. В Сети есть различные курсы, которые в этом помогут — одним из лучших считается курс «Fullstack веб-разработчик на Python» от онлайн-школы SkillFactory. Школа отличается гибким подходом к обучению, позволяет заниматься из любой точки планеты (что особенно актуально в условиях пандемии), а также предоставляет все необходимые материалы для обучения. Контроль за выполнением заданий осуществляют менторы — профессиональные программисты, которые работают в крупных IT-компаниях.

Python

Во время обучения Python уделяется особое внимание

Python также широко используется в решениях, связанных с машинным обучением (все, что касается нейросетей и искусственного интеллекта), а также для сбора различной информации в интернете. Мало кто знает, но этот язык используется в автоматических системах контроля температуры, жидкостей и в телекоммуникационном оборудовании.

Поэтому тот, кто знает Python, может пробовать себя в самых разных сферах. В отличие от того, у кого навыки только программирования мобильных приложений. Может и вы захотите попробовать?

Узнать все о курсе разработки на Python

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Сравнение и отличия версий Bluetooth 5.0, 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4

Технология Bluetooth непрерывно развивается: каждые несколько лет появляются новые стандарты с улучшенными характеристиками. Расскажем об особенностях и отличиях версий Bluetooth 5.0, 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.

Bluetooth 5.0

Первая версия Bluetooth 5-го поколения, выпущенная в 2016 году, стала настоящим прорывом в сфере беспроводного соединения. Улучшения охватили практически все основные сегменты технологии, а именно:
  • Значительно увеличится максимальный диапазон подключения. В версии Bluetooth 5.0 он составил 240 метров. Для сравнения: Bluetooth 4.2 поддерживал только 60 метров, а оригинальный Bluetooth 1.0 ограничивался 10 метрами.
  • Скорость передачи данных увеличилась вдвое до 2 Мбит/с.
Устройства с поддержкой Bluetooth 5.0 также получили возможность выбирать между дальностью подключения и высокой скоростью передачи данных в зависимости от того, для каких целей они используются. Например, для работы беспроводных наушников важнее скорость, в то время как умная техника делает упор на дальность для соединения с центральным контроллером.
  • Улучшена спецификация Bluetooth Low Energy — с режимом низкого энергопотребления стали совместимы все популярные устройства, что позволило снизить потребление заряда и продлить срок службы батареи гаджетов.
  • Повысилась помехоустойчивость. В версии Bluetooth 5.0 стали использоваться псевдослучайные последовательности, что позволило увеличить общее количество возможных вариантов — в версии 4.2 доступно только 12 последовательностей, из-за чего помехи были серьезной проблемой.
  • Появилась функция Dual Audio, которая позволяет передавать аудио на два устройства одновременно.
  • Увеличился размер передаваемых файлов до 255 байт — в версии Bluetooth 4.2 его максимальное значение составляло 31 байт.
версии Bluetooth

Bluetooth 5.1

В следующей версии Bluetooth 5.1, которую выпустили в начале 2019 года, разработчики уделили особое внимание определению местоположения — его точность сильно возросла. Появилась возможность отслеживать другие устройства по беспроводному сигналу в режиме реального времени с точностью до сантиметра. Увеличилась и скорость подключения. В работе Bluetooth начало участвовать кэширование Generic Attribute Profile (GATT), изменившее специфику взаимодействия: теперь основной гаджет не проверяет другие устройства каждый раз, а запоминает детали подключения. Благодаря новому кодеку aptX HD в версии Bluetooth 5.1 также уменьшилась задержка и количество проблем с синхронизацией звука и видео. Обновление получил и звук Bluetooth Low Energy (LE) — улучшилось качество и синхронизация.

Bluetooth 5.2

Уже в конце 2019 года появилась следующая версия — Bluetooth 5.2. В ней был сделан упор на улучшение звука, а существенному изменению подверглись три аспекта:
  • Появление функции LE Power Control, которая позволяет контролировать мощность передатчиков в устройствах. Гаджеты самостоятельно оптимизируют энергопотребление, чтобы поддерживать максимальную мощность, но при этом сохранять минимальные траты заряда батареи гаджета. Эта же функция позволила сильнее уменьшить помехи от других Bluetooth-устройств.
  • Расширенный протокол атрибутов (EATT) повысил эффективность при передаче файлов (особенно больших объемов), а также увеличил скорость отклика других устройств.
  • Функция LE Isochronous Channels — изохронные каналы убрали значительную часть ограничений, которые были у функции Dual Audio на ее выходе, и позволили обеспечить одновременную и синхронную передачу звука на два устройства. Нововведение полезно не только для трансляции музыки в две пары наушников, но и, например, для подключения к одному публичному экрану с нескольких устройств.
Кроме того, в этой версии появился кодек Bluetooth LC3, обеспечивающий высокое качество звука, улучшение потоковой передачи музыки и игровых возможностей. В этой же версии был представлен протокол Cross-Transport Key Derivation (CTKD), повышающий безопасность при сопряжении устройств. Bluetooth LC3

Bluetooth 5.3

В 2021 году вышла версия Bluetooth 5.3, включающая в себе несколько технологических обновлений:
  • Оптимизация периодических оповещений (Periodic Advertising Enhancement), которая позволила снизить энергопотребление за счет выявления избыточных пакетов данных. Устройства перестали повторно отправлять одни и те же данные для их надежной доставки — теперь они единожды проверяют дубликат, что сильно экономит энергию и продлевает срок службы аккумулятора.
  • Повышение безопасности за счет нескольких функций, в том числе усовершенствования контроллеров Bluetooth BR/EDR — они отвечают за согласование размера ключа шифрования во время установления соединения. Изменение позволило главному устройству определять минимально допустимый размер ключа для лучшего контроля и гибкости процесса шифрования.
  • Возможность автоматического переключения между низкой и высокой нагрузкой с помощью субрейтинга (Connection Sub Rating). В случае низкой нагрузки энергопотребление незначительное, но и скорость передачи данных низкая, при высокой нагрузке — наоборот. Устройства стали самостоятельно выбирать нужный сценарий работы, например, во время звонка гарнитура переключается на высокую нагрузку, а при прослушивании музыки — обратно на низкую.
  • Улучшение квалификации каналов (Channel Classification Enhancement) для уменьшения помех. Bluetooth начал использовать адаптивную скачкообразную перенастройку частоты, а устройства (центральные и периферийные) стали работать совместно, чтобы найти свободный канал. Это новшество позволило обеспечить стабильное соединение, даже если два устройства не находятся рядом.

Bluetooth 5.4

Последний стандарт Bluetooth, созданный в 2023 году. В его разработке были улучшены базовые возможности беспроводной сети, такие как энергоэффективность и надежность сигнала, а основной упор сделан на повышении безопасности соединения и оптимизации шифрования. Среди кардинально новых функций, ранее недоступных для Bluetooth, стала возможность подключаться и взаимодействовать с несколькими конечными узлами в двух направлениях. Простыми словами, беспроводная связь может поддерживаться не только в одну сторону, но и с возможностью второго устройства отвечать запросам первого. Технология получила название PAwR (Periodic Advertising with Responses), и ее основная сфера использования — рыночная. С ее помощью Bluetooth 5.4 позволит торговым точкам использовать электронные ценники ESL (Electronic Shelf Label), а также удаленно менять их содержимое. Для максимально безопасного соединения между управляющим устройством и ESL было создано и новое шифрование, предотвращающее несанкционированный доступ. Кроме изменений самой версии, Bluetooth 5.4 может потенциально стать базой для исчезновения одного из серьезных недостатков беспроводных наушников — задержки звука. Компания Qualcomm разработала новую звуковую платформу Qualcomm S3 Gen2 на базе Snapdragon Sound, которая нацелена на работу с последней версией Bluetooth 5.4. С ее помощью задержка звука на совместимых наушниках снизится до 20 мс, что в разы ниже, чем на самых продвинутых моделях с поддержкой версии Bluetooth 5.3.

Итоги

Каждая из версий Bluetooth постепенно совершенствует беспроводное соединение, добавляя новые возможности и избавляясь от старых недостатков. При этом некоторые важные параметры, такие как диапазон и скорость передачи данных, были максимизированы в версии 5.0 и далее не менялись. Упор в последующих обновлениях был сделан на повышение безопасности, энергоэффективности, надежности соединения, а также добавление новых функций.