В обход политики конфиденциальности Apple действовала не только Facebook. Сотрудники TechCrunch выяснили, что и Google распространяла приложение, которое отслеживало активность пользователей.
Приложение Screenwise Meter существовало с 2012 года и до вчерашнего дня. После разоблачительной статьи сотрудников TechCrunch, Google его удалила. Оно опиралось на корпоративную программу Apple, а потому предназначалось исключительно для внутреннего использования компаниями и распространения ПО среди сотрудников. На деле, доступ к Screenwise Meter получали пользователи старше 18 лет. А если в семье имелись подростки от 13, они тоже могли присоединиться к программе.
Google, как и Facebook, платила пользователям за возможность беспрепятственно следить за тем, что те делают в интернете. Вернее, не платила, а награждала подарочными картами.
С теми, кто не соблюдает правила, Apple может прекратить сотрудничество и отключить внутренние приложения. Именно это она уже проделала с Facebook. Не исключено, что у Google проблемы.
Напомним, что Apple уже закрыла доступ к ранним бета-версиям Facebook, Instagram, Messenger и других приложений, используемых внутри компании Facebook. Все они больше не запускаются на iPhone сотрудников.
Программы вроде тех, что распространяли Google и Facebook, не обязательно вредоносные, да и пользователи добровольно дают согласие на сбор своих данных. Но $20 в месяц и подарочная карта в обмен на доступ ко всей личной информации — сомнительная сделка.