Строка новостей
Домой / Мобильные новости / Что стало с Netflix спустя три года после запуска в России

Что стало с Netflix спустя три года после запуска в России

В начале января 2016 года Netflix начал работать в России. За это время сервис претерпел много изменений, которые, к сожалению, так и не помогли завоевать ему популярность в России.

Сам факт запуска Netflix в России казался мне большим событием. У сервиса не было русского языка, русских субтитров и озвучки, зато цены были указаны в евро. Надо признать, что тогда это событие почти никто не заметил. Но тот факт, что один из крупнейших игроков на рынке видеосервисов пришел в Россию, вселял надежду, что конкуренты тоже подтянутся. И вот прошло три года. Netflix не сильно изменился, а конкуренты так и остались недоступными в России.

Однако Netflix продолжает работать в России. Более того, он еще и развивается, пусть и очень медленными шагами. В 2016 году я подключил пробную подписку, чтобы понять, стоит ли платить дальше за этот сервис. Тогда я пришел к выводу, что не стоит, потому что интересного контента было мало, как и субтитров на русском.

В начале 2019 года я решил повторить свой эксперимент, чтобы посмотреть на произошедшие изменения. Первое, что бросается в глаза, русского языка по-прежнему нет. Пользоваться сервисом это не мешает, но когда нужно найти какую-нибудь справку, то этот недостаток сразу о себе напоминает. На старте я бы мог еще объяснить отсутствие русского языка, но не спустя три года работы.

Цены по-прежнему указаны в евро, и они не маленькие, даже по сравнению с «Амедиатекой». Самая дорогая подписка стоит 12 евро. Именно ее стоит подключать, потому что она работает на четырех устройствах, а весь контент доступен в 4K. Если нет устройств с 4K-дисплеями, то можно подключить стандартную подписку за 10 евро. В таком случае качество видео снизится до HD, а количество устройств — до двух.

Всего у Netflix три тарифа. На самом дешевом можно пользоваться Netflix только с одного устройтсва и смотреть видео в SD-качестве. 

В Netflix решили не адаптировать цены под Россию, как это делают Apple и Google. И в этом не было бы проблемы, если бы не маленькая библиотека. Дело в том, что в разных странах Netflix показывает разное количество фильмов и сериалов. Больше всего — в США — 4339 фильмов и 1326 сериалов. В России библиотека намного меньше — 533 фильма и 204 сериала. Это связано с лицензионными соглашениями, которые Netflix заключает с другими компаниями. Именно из-за этого, количество доступного контента отличается каждый месяц. Большинство сериалов, которые производит сама Netflix, доступны в России. Говорю большинство, потому что точно не знаю, сколько их.

Для тех, кто решил, что Netflix открывает доступ ко всем зарубежным сериалам, стоит объяснить немного работу Netflix. Это компания начинала в 1997 году с проката DVD-фильмов. Спустя 10 лет запустился Netflix в качестве стримингового сервиса, в котором транслировались фильмы и сериалы других студий. И только в 2011 году Netflix начала производить оригинальные фильмы и сериалы, которые доступны только на ее платформе. Как уже выше было сказано, разнообразие контента зависит от условий лицензионного соглашения, поэтому «Скандал» недоступен в России, но его можно посмотреть через американский регион. «Доктора Хауса», «Игры престолов», «Кремниевой долины» и «Теории большого взрыва» нет в Netflix.

Если сменить регион на США, то контента станет больше. В Netflix это прекрасно понимают, поэтому блокируют все бесплатные VPN. Да и не все платные VPN-сервисы будут работать с Netflix. Тут главная проблема в том, что Netflix отобразит в поиске тот же «Скандал», но при запуске сериала появится ошибка. Избежать ее можно только сменой VPN.

На старте русских субтитров и озвучки было очень мало. Спустя три года у многих фильмов появился русский дубляж. Все новые сериалы тоже имеют русские субтитры и озвучку. Со старыми немного сложнее: у одних есть только русская озвучка, у вторых только субтитры, у третьих и то, и другое. Бывает, что нет ни русского дубляжа, ни субтитров. Еще бывают неприятные ситуации, когда у первого сезона есть субтитры на русском, а у второго и третьего — нет. Так случилось у меня, когда я смотрел «Нарко». Но у всех фильмов и сериалов есть английские субтитры, поэтому, если знания позволяют, можно смотреть в оригинале и не беспокоиться о русских субтитрах.

Если говорить о Netflix с точки зрения технической реализации, то придраться практически не к чему. Главное, что все работает быстро, в том числе и загрузка 4K-видео. Отдельно стоит отметить наличие приложений на всех платформах. Netflix поддерживает и развивает свое приложение даже на webOS, не говоря уже об iOS и tvOS.

Мне не понравилось, как обстоят дела с просмотренными сериями. Я подключил Netflix и хочу добавить сериалы, которые уже посмотрел, но которые еще незавершены. Я добавляю их в библиотеку, а дальше мне надо посмотреть каждую серию, чтобы Netflix показывал сразу последний эпизод. Отдельной кнопки, которая отмечала бы серию просмотренной, нет. Единственный выход — открывать каждую серию и проматывать ее до конца. В противном случае Netflix будет возвращать на первую серию, даже если ты только что посмотрел 10 серию третьего сезона.

Еще мне иногда не хватает показа оценок с IMDB. Вероятно, компания не стала добавлять их, чтобы подписчики смотрели контент с низкой оценкой. Зато у Netflix есть хорошая рекомендательная система. Вместо оценок, Netflix показывает процент совпадения интересов, таким образом сообщая, стоит смотреть сериал или нет. Этот процент считается индивидуально для каждого пользователя на основе истории просмотренных видео и поставленных лайков или дизлайков.

Вообще, что касается просмотра, то Netflix намного впереди всех российских сервисов. Netflix нужно, чтобы пользователи смотрели как можно больше сериалов, поэтому компания делает все возможное, чтобы сделать этот опыт как можно более приятным. На главной странице Netflix сразу показывает большое количество сериалов и фильмов, чтобы пользователи долго не искали их сами. Если навести курсор на любое видео, сразу начнет проигрываться трейлер. Вдобавок у Netflix есть отличный и быстрый плеер, а также полезные мелочи, вроде кнопки пропуска интро.

Так стоит ли оформлять подписку на Netflix? Универсального ответа на этот вопрос нет. Netflix предоставляет 30-дневный пробный период на любую подписку, поэтому всем советую ее попробовать. Нужна ли подписка или нет во многом зависит от наличия интересных сериалов.


Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (951) — какой оператор и кто может звонить?

Телефонные мошенники и спамеры часто используют номера с одинаковым кодом, поэтому некоторых из них стоит опасаться. Расскажем, кто звонит с номеров 951, какой оператор обслуживает и из какого региона поступают звонки.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (951)?

Российские номера с началом +7 (951) обслуживаются мобильным оператором Tele2, которому принадлежит 95% от их общего числа. Оставшиеся 5% делят между собой провайдеры Билайн, МегаФон и МТТ. SIM-карты с кодом 951 могут быть зарегистрированы в 37 регионах страны, а именно:
  • В Челябинской области зарегистрировано 16% номеров.
  • В Кемеровской области — 9% номеров.
  • В Ростовской области — 8% номеров.
  • В Воронежской области — 6% номеров.
  • В Ленинградской области и Санкт-Петербурге, а также Курской области — по 5% номеров.
Остальные регионы обслуживают менее 5% номеров каждый. Узнать точно, откуда звонят с номера +7 (951) можно по дальнейшим цифрам номера. Например, с номера 951-11 звонят из Челябинской области, а с номеров 951-28 — из Ярославской. Полные списки всех кодов регионов можно найти на специализированных сайтах. Нередко телефонные мошенники используют виртуальные номера с кодом 951, т.е. арендуют их через онлайн-сервисы IP-телефонии. В этом случае узнать оператора и регион номера не получится, так как формально у номера нет владельца. Номера телефона +7 (951)

Кто звонит с номеров с кодом 951?

Абоненты часто оставляют жалобы на номера +7 (951). Чаще всего с них звонят телефонные мошенники со следующими схемами:
  1. Предлагают легкий заработок на маркетплейсах, но для перевода оплаты просят назвать полные данные банковской карты, после чего крадут с нее деньги.
  2. Звонят через WhatsApp и представляются службой безопасности крупных банков, после чего обманом завладевают конфиденциальными данными карты жертвы.
  3. Находят номера продавцов с Авито и пытаются обмануть с помощью сервиса доставки.
С номеров 951 также часто беспокоят спамеры с рекламой квартир, услуг мобильных операторов и других компаний. Пользователи жалуются и на молчаливые прозвоны, которые мошенники устраивают с номеров +7 (951), чтобы проверять абонентов на активность.

Как узнать, кто звонит с номера 951?

Мошеннические звонки с номеров +7 (951) не редкость, поэтому рекомендуется с осторожностью брать трубку. Важно помнить, что сотрудники банков и других компаний никогда не звонят клиентам через популярные мессенджеры — по этому признаку можно сразу понять, что на том конце провода аферисты. Если же неизвестные звонят напрямую на номер, то их репутацию можно узнать несколькими способами:
  1. Проверить номер +7 (951) вручную с помощью поиска в интернете. Необходимо вбить его целиком в любой поисковик, а затем открыть в результатах поиска сайты, собирающие жалобы на мошеннические номера.
  2. Подключить виртуального секретаря — услугу от мобильных операторов. Это современное решение, основанное на искусственном интеллекте, позволяет роботу самостоятельно отвечать на подозрительные звонки, записывать их, а затем отправлять абоненту удобным ему способом (в мессенджер, в виде SMS-сообщения и т.д.) в виде голосовой записи или текста.
  3. Установить на смартфон понравившийся определитель номеров. Он автоматизирует защиту от мошенников и будет проверять их номера во время звонка, чтобы абоненту не пришлось тратить на это время, рискуя пропустить важный вызов.