Домой / Android / Facebook платит пользователям, чтобы следить за ними

Facebook платит пользователям, чтобы следить за ними

Facebook ранее не раз являлась источником скандалов вокруг излишней заинтересованности в личных данных пользователей, но, видимо, на этом проблемы компании не заканчиваются. Коллеги из TechCrunch провели собственное расследование и пришли к не очень приятному выводу. Компания с помощью VPN-приложения «Facebook Research» собирает данные пользователей в возрасте от 13 до 35 лет и предлагает за них 20 долларов в месяц. Кроме того, если пользователь пригласит друга, он получит еще 20 долларов.

Подобным компания занималась и ранее с помощью VPN-приложения Onavo Protect, которое ранее удалила Apple из магазина приложений. Софт «Facebook Research» доступен как на iOS, так и на Android. VPN-сервис при установке требует доступа к мобильному трафику, что нарушает правила App Store. Facebook заявила TechCrunch, что компания желает таким образом улучшить собственные сервисы. Впрочем, дошло даже до того, что данное приложение запрашивает у пользователей разрешение на снимок экрана истории покупок в Amazon.

После расследования коллег Facebook приостановила работу приложения Research на iOS, тем временем Apple пока не желает давать каких-либо комментариев по этому поводу. Интересно и то, что Android-приложение продолжает работать.

На эту ситуацию отреагировал эксперт по безопасности Guardian Mobile Firewall:

«Если Facebook полностью использует доступ, предоставляемый сертификатом, который просит установить компания, они получат возможность постоянно собирать следующие данные: личные сообщения в соцсетях, чатах с мгновенным обменом, включая фото и видео, отправленные другим, электронные письма, веб-запросы, активность в веб-браузере и даже местоположение, используя любые сервисы, установленные в телефоне с доступом к геолокации».

Компания попросту получает полный доступ к смартфону. Интересно и то, что Facebook обошла стороной TestFlight (официальный сервис бета-теста приложений от Apple), который подразумевает рассмотрение приложения компанией Apple и 10 тысяч участников. VPN-сервис устанавливается через рекламу в Instagram, которая перенаправляет на сервер «r.facebook-program.com». Сам сервис после установки отправляет данные на IP-адрес Onavo. Приложение к тому же может обновляться самостоятельно без App Store.

А что думаете по этому поводу вы? Делитесь мнением в комментариях ниже и подписывайтесь на нас в Telegram, сообщения сервиса шифруются.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (950) — какой оператор и кто может звонить?

Звонки с неизвестных номеров могут совершаться телефонными мошенниками и спамерами. Расскажем, кому принадлежат номера с кодом 950 и откуда с них могут звонить.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (950)?

Большинство номеров с телефонным кодом +7 (950) обслуживается мобильным оператором Tele2 — ему принадлежит около 92% от их общего количества. Еще около 5% зарегистрировано у провайдера связи Мотив, остальные номера делят между собой МТС, МегаФон, SMARTS и Билайн. Территориально номера +7 (950) можно зарегистрировать в 39 регионах России: в Иркутской, Свердловской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Ростовской, Тульской областях, Красноярском, Пермском и Приморском крае, а также ряде других регионов. Более подробную информацию о том, откуда именно звонят, можно узнать по цифрам самого номера. Например, если он начинается на +7 (950)-00, то звонят из Ленинградской области, а номера +7 (950)-99 зарегистрированы в Красноярском крае. Полный список кодов и закрепленных за ними регионов можно найти на специализированных ресурсах. Кроме физических SIM-карт с кодом 950 существуют и виртуальные номера с теми же цифрами — их можно арендовать с помощью специализированных сервисов в интернете. Такими услугами нередко пользуются телефонные мошенники и спамеры, чтобы получить несколько номеров для массовых обзвонов, а также иметь возможность быстро их сменить. Номера телефона +7 (950)

Кто звонит с номеров с кодом 950?

Номерами с кодом +7 (950) могут пользоваться абоненты мобильного оператора Tele2 и некоторых других провайдеров, указанных выше. Однако с них также звонят и мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Так, с номеров +7 (950) часто звонят:
  • Мошенники, которые представляются службой безопасности банка (Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка и других). Нередко звонят на мессенджеры (WhatsApp и Viber).
  • Спамеры, рекламирующие юридические и банковские услуги, а также списание долгов.
  • Аферисты от имени сотрудников правоохранительных органов. Сообщают о заведении дела, после чего выманивают у жертв данные их карт или шантажируют.
  • Неизвестные с предложением сомнительных способов заработка. Обещают быстрый доход с помощью вложений и торгов на бирже ценных бумаг.
  • Мошенники, откликающиеся на объявления, которые абоненты оставляют на крупных платформах (Юла, Авито и т.д.). Пытаются обмануть своих жертв с помощью оформления доставки.
С номеров +7 (950) также могут звонить с целью прозвона — совершают вызов, а затем кладут трубку, когда абонент отвечает. Так поступают мошенники, чтобы определить, активен номер или нет.

Как узнать, кто звонит с номера 950?

Защитить себя от мошенников с номеров +7 (950) можно, если проверять звонящего на наличие жалоб от других абонентов. Делать это можно двумя способами:
  • Поиск жалоб в сети вручную — потребуется вбить номер целиком в поисковую систему любого браузера, затем просмотреть информацию о нем на сайтах, собирающих отзывы других абонентов.
  • С помощью мобильного определителя. Для проверки потребуется установить на смартфон любое понравившееся приложение-определитель, после чего вбить в его поиск номер — если он есть в базе, абонент сможет ознакомиться с жалобами на звонившего или узнать его имя. Такие программы также определяют номера во время звонка и показывают их репутацию в режиме реального времени.
Найти жалобы на номер +7 (950) можно, если он уже где-то засветился, т.е. с него уже обзванивали других людей. Однако мошенники нередко меняют номера, поэтому некоторые из них могут быть без отзывов вовсе — это еще не означает, что номер безопасен. В этом случае помочь могут виртуальные секретари. Это умные помощники, разработанные на базе искусственного интеллекта — подключить их можно у своего мобильного оператора. Секретари самостоятельно отвечают на звонок, если этого не сделал абонент, а затем записывают весь разговор. Как только вызов окончен, содержимое разговора отправляется абоненту в указанный мессенджер, на почту или через SMS-сообщение в виде текстового или голосового файла.