По данным газеты The New York Times, соцсеть Facebook давала 150 компаниям-партнерам расширенный доступ к пользовательским профилям. В Apple говорят, что не участвовали в подобном.
В расследовании издания значится, что Facebook предоставляла больше информации ради взаимной выгоды. Фирмы-партнеры расширяли функциональность своих сервисов, а Facebook вовлекала больше пользователей.
Например, Amazon получила возможность извлекать номера профилей и контактную информацию через их друзей. Yahoo могла читать посты, закрытые «для друзей» вплоть до лета 2018 года, несмотря на предыдущие заявления Facebook об отключении такой возможности. Поисковик Bing мог сканировать списки друзей без запроса доступа.
Больше всего прав было у Spotify, Netflix и Королевского банка Канады. Компании могли читать, писать и удалять пользовательские сообщение, а также видеть всех участников переписки.
О взаимодействии с Apple расследование почти не указывает. Сообщается лишь, что устройства компании имели доступ к контактным данным и календарным событиям людей, которые отключили шеринг персональной информации. В компании и эти обвинения опровергают, заявляя об отсутствии специальных привилегий. Как рассказали журналистам в Apple, любые собранные данные оставались на устройствах и не были доступны никому другому.