Одноразовая посуда — одна из главных проблем экологии. Крупные компании в сфере питания ежегодно используют миллионы тонн одноразовой посуды и стаканчиков. McDonald’s и Starbucks намерены сократить количество отходов интересным способом: скоро в некоторых кофейнях появятся многоразовые стаканчики с метками для отслеживания.
По информации Bloomberg, программу планируют протестировать в Сан-Франциско и Пало-Альто в Калифорнии.
Многоразовые стаканчики изготовлены из пластика и оснащены RFID-метками и QR-кодами для отслеживания. В зависимости от кофейни, будут тестировать разные стаканчики: в Сан-Франциско появятся чашки Muuse с QR-кодами, которые нужно сканировать до и после использования.

В Пало-Альто будут тестировать стаканчики производства CupClub с метками для отслеживания. Использовали стаканчик — сдайте в специальный пункт сбора, которые будут установлены по всему городу.
Зачем вообще отслеживать стаканчики?
Чтобы понять, где стаканчики возвращают, а где нет и установить в этих местах больше пунктов для сбора. Помимо отслеживания стаканчиков, в компаниях работают над новыми, легко перерабатываемыми одноразовыми стаканчиками.
Любая инициатива, направленная на сокращение отходов, — это хорошо, а когда она исходит от крупных компаний, производящих огромное количество тех самых отходов, — это ещё лучше.