Домой / Android / Всё дело в мелочах, или когда умрут IT-выставки

Всё дело в мелочах, или когда умрут IT-выставки

Вы ведь наверняка знаете, чем Apple заработала себе репутацию в первую очередь? Не качеством железа, не базой музыки в iTunes и даже не первым по-настоящему популярным плеером iPod. Все дело во внимании к деталям. Это касается не только программной или железной составляющих их продуктов, но и их рекламы по ТВ, оформления фирменных магазинов Apple Store, организации презентаций и слайдов и вообще всего, что окружает компанию. К сожалению в сегменте, где присутствует Apple, такое больше никому не под силам. Это можно увидеть и в интерфейсах смартфонов, и в неудобной компоновке их модулей и даже в локализации на великий и могучий. И совершенно точно в этом нет ничего сложного. Просто нужно научиться обращать на это внимание как самим компаниям, так и их PR-подразделениям, которые зачастую работают по принципу «и так сойдет».

MWC 2020 отменили, из-за коронавируса

На этих выходных мне довелось совершать перелет из Барселоны (Испания) в Милан (Италия). Пройдя все необходимые проверки и направляясь в сторону гейта на посадку, я увидел рекламные объявления компании Motorola и OPPO. Реклама первых была акцентирована на бренд и в целом ничем не выделялась из остальных подобных реклам, которыми увешаны любые аэропорты мира. А вот взглянув на слайд OPPO, что-то сразу бросилось в глаза. Взгляните на фото ниже, замечаете что-то необычное?

Заметили что-нибудь необычное? Фотографии были сделаны 15.02.2020

Вот и я сразу не понял, что же так привлекло мое внимание. Но буквально через секунду все встало на свои места. Дело в том, что фотография была сделана 15 февраля, когда уже несколько дней назад было объявлено о том, что выставки MWC в этом году не будет, из-за вспышки коронавируса. Мы писали об этом подробно. Но что мешало PR-специалистам компании OPPO заменить креатив на другой или в крайнем случае просто убрать упоминание выставки с рекламного изображения? Это не печатная реклама, а самая что ни на есть цифровая. Т.е. замена одной картинки на другую делается практически мгновенно.

Я сейчас не говорю о том, что возможно рекламу вообще стоило бы снять и не тратить деньги, раз выставка отменилась. Может в компании хотят повысить внимание к бренду или условия размещения рекламы не предполагали ее отмену и возврата денег, я этого не знаю. Но глядя на нее, у меня возникает сразу несколько вопросов:

  • Почему не убрали упоминание выставки, которая точно не состоится?
  • Для чего вообще это упоминание нужно? Для кого оно? Для случайного прохожего, который решил за собственные деньги (от 600$) купить билет на MWC и обязательно сходить на стенд OPPO? А без указания точного положения стенда он не найдет? На входе выдаются карты, если вдруг кто-то об этом не знал
  • Может эта информация будет интересна журналистам и партнерам? Тогда у них должна быть либо хорошая память, чтобы запомнить «адрес» стенда, либо нужно как минимум сфотографировать рекламу, чтобы не забыть, куда идти. Вы можете себе это представить? Я — нет

Привередливый читатель скажет, что я придираюсь, и ничего страшного в этом нет. Полностью соглашусь. По большому счету это мелочь, на которую 99.9% людей не обратят никакого внимания. Так же как и не обратят внимания на саму рекламу, которая крутится повсеместно, и наш мозг научился давно фильтровать этот «белый» визуальный шум. Но отметив несуразность этой рекламы, я и задумался о том, что все дело в мелочах. Не могу себе представить, что Apple повесит рекламу WWDC в зоне вылета в Сан-Хосе, да еще и в случае, если эта конференция по каким-то причинам уже отменена.

Отмена MWC’20 для многих компаний стала ударом под дых. Если крупные бренды способны проводить презентации и собирать журналистов самостоятельно, то менее крупным приходится участвовать в подобных выставках, которые проходят по всему миру несколько раз в год (если брать выставки мирового масштаба). Но актуальны ли подобные массовые сборища в 2020 году? Как специалист — судить не берусь, я все же на другой стороне баррикады, но как постоянный посетитель таких выставок могу сказать совершенно точно, что эффективность освещения подобных мероприятий для бренда крайне низка. Я не говорю о первой десятке производителей, на их стендах всегда столпотворение и журналисты с охотой снимают фото- и видео- материалы. А что касается брендов попроще, там можно собрать людей только бесплатными блокнотами, значками или конфетами (утрирую). Создается впечатление, что выставки пережили себя, и в 2020 году нужен принципиально иной подход к презентации своих продуктов и разработок.

Читайте также - Крах традиций, и новинки от Samsung

Отвергаешь — предлагай

Сколь бы большая ни была выставка — количество людей, которые смогут ее посетить строго ограниченно. В подавляющей массе это журналисты и изредка обычные люди (цена билета от 600$, напоминаю). Вне зависимости от того, представлен стенд на выставке или нет, работа журналистов в IT-изданиях заключается в освещении деятельности компаний и индустрии, если для этого есть инфоповод.

Разумеется, представить смартфон это только пол дела. Вторая половина — дать его потестировать лидерам мнений, IT-изданиям, блогерам и т.д. Может для этого и нужны выставки? Не думаю. Нормального тестирования в течение 10-20 минут, что проводит человек на стенде, явно не достаточно. Чтобы составить хоть какое-то адекватное мнение, им надо попользоваться несколько дней, а лучше недель. А еще лучше — месяцев. Так может тогда просто разослать семплы после презентации по всему миру и дать журналистам составить мнение и подготовить материал, если ваш продукт этого достоин?

Ну а что с презентацией? Ведь нужно собрать зал, рассадить людей с ноутбуками и телефонами, выйти на сцену и читать по суфлеру презентацию. Или не нужно? Сейчас не 90-ые и даже не 2000-ые. Любая компания соберет в десятки раз больше людей у экранов мониторов, разослав пресс-релизы или купив рекламу рекламу на сайтах и в блогах. Таким образом ее увидят не только журналисты, но и потребители, для которых и делаются продукты. Отличным примером служит компания Apple, которая собирает у экранов сотни тысяч (а может и миллионы) людей по всему миру, презентуя свои продукты. С недавнего времени это стала понимать и компания Samsung, правда цифры просмотров у них значительно скромнее, но все же. И кстати, почему-то последняя (Galaxy S20) трансляция на русском языке шла в ужасном качестве, тогда как английская в отличном.

Зачем тащить с собой в будущее то, что давно осталось в прошлом? Для меня ответ простой и понятный: потому что так делают все и так принято. Пройдет какое-то время, и мы обязательно увидим сдвиг в парадигме презентаций новых технологий и устройств. Но пока нужно подождать. Надеюсь, недолго…

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Часы на Wear OS могут стать более популярными, чем Apple Watch

Apple Watch больше никому не нужны. Вместо них все большую популярность набирают часы на Wear OS. Какие еще модели пользуются спросом, а какие растеряли былую популярность.