Домой / Android / Почему AMOLED-экраны «выгорают», и как с этим борются производители?

Почему AMOLED-экраны «выгорают», и как с этим борются производители?

Как производители решили проблему с выгоранием?

Не так давно я стал обладателем смартфона Xiaomi Mi 9 Lite, устройство оснащено superAMOLED-экраном, и это, то что меня волновало перед его покупкой. Я сильно сомневался, ведь AMOLED-экраны имеют определенные недостатки. Во-первых, широтно-импульсная модуляция, из-за которой зрение может существенно испортиться, ну и вторым моментом, который меня волновал, стало выгорание матрицы. Обе эти проблемы не свойственны IPS-экранам, вместе с тем IPS-дисплеи имеют свои недостатки в виде недостаточно хорошей контрастности, недостаточно высокой яркости и не таких хороших углов обзора. Так как я желал получить лучшее качество картинки среди возможных, AMOLED-экран был, вероятно, самым правильным вариантом.

Все мои сомнения ушли после того, как я понял, как производители решили проблему с выгоранием и с широтно-импульсной модуляцией. В данном материале я рассмотрю обе эти проблемы, а также могу сразу успокоить наших читателей — беспокоиться не стоит, в современных смартфонах решили эти проблемы.

Ранее я боялся AMOLED-экранов, но теперь всё изменилось. AMOLED-экраны, не имея явных проблем, могут стать лучшим вариантом для смартфонов.

Во-первых, в телефонах в настоящее время используется функция DC dimming, она позволяет смягчить эффект от пульсации экрана, который в народе принято считать ШИМом. Что же такое ШИМ? AMOLED-экраны созданы по такому принципу, что не могут менять свою яркость, так как пиксели, из которых они состоят, способны работать только в состоянии активности или неактивности. Поэтому для того, чтобы уменьшить яркость, производители искусственно то включают, то выключают диоды, создавая эффект понижения яркости, и при этом человек может наблюдать более быстрое уставание глаз при работе с пониженной яркостью. По крайней мере, такое наблюдалось ранее, однако сегодня современные смартфоны с функцией DC dimming сглаживают данную проблему, поэтому она уже не совсем актуальна.

Теперь мы затронем тему выгорания. Ранее я писал о ней, но теперь решил подойти к данной теме немного под иным углом. Выгорание — это серьёзный вопрос, который волнует, вероятно, не только меня, но и всех наших читателей, которые хотят купить себе смартфон с AMOLED-экраном. По крайней мере, я знаю что в моём телефоне нет проблем с выгоранием и не будет по одной простой причине — Xiaomi сдвигает пиксели интерфейса через какое-то время с определенной периодичностью. И я заметил это лишь краем глаза и случайно, когда взглянул на часы в статус баре — в этот момент он незначительно сместился. Таким образом, выгорание, по крайней мере в статус баре, не будет происходить. Возможно, весь интерфейс двигается, включая обои, однако в этот момент моё зрение было зациклено именно на статус-баре, поэтому судить обо всём интерфейсе я, к сожалению, не могу.

Xiaomi Mi 9 SE с функцией Always on Display

Кроме того, до настоящего момента я не желал использовать функцию Always On Display. Дело в том, что мне казалось, что данная функция располагает элементы на экране смартфона и при этом их никак не смещает, однако я заметил, что при постоянно работающей функции Always On Display элемент интерфейса на экране — в моём случае это часы — с определенной периодичностью смещается в различные позиции экрана, это позволяет избавиться от проблем с выгоранием в режиме ожидания.

Читайте также: Какие смартфоны гарантированно обновятся до Android 11

Многие до сих пор не понимают, что же такое выгорание. Попытаюсь объяснить. AMOLED-экраны состоят из пикселей, при этом пиксели состоят из субпикселей: каждый пиксель состоит из красного, зелёного и синего диода. Проблема в том, что синий диод не светит так ярко, как красный или зелёный, поэтому производители, как правило, делают синий диод более ярким. Это приводит к тому, что со временем в местах, где используется синий диод — а это, как правило, белый цвет — изображение постепенно тускнеет, оставляя за собой неприятные следы. И некоторые производители решают данную проблему использованием строения PenTile — в этом случае синие диоды имеют больший размер и при этом такую же яркость, как и в случае с красным и зеленым диодом, за счёт чего компенсируется разница в яркости разных цветов.

Теперь я попросту не сомневаюсь в том, что на моём смартфоне не будет проблем с выгоранием матрицы, просто потому что производители сегодня делают всё, чтобы пользователь в дальнейшем не приобрёл новый смартфон другого бренда, а присмотрелся к телефону того бренда, который он использует сейчас. Ведь многим компаниям важно, чтобы опыт использования пользователя не менялся со временем — не ухудшался. И интересно, что даже китайские производители об этом думают.

Нам важно знать ваше мнение по этому поводу. Являетесь ли вы обладателем смартфона с superAMOLED-экраном? Если да, использует ли производитель в вашем устройстве различные средства по решению проблем с выгоранием? Делитесь вашим мнением в комментариях, а также не забывайте подписываться на наш Телеграм.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (950) — какой оператор и кто может звонить?

Звонки с неизвестных номеров могут совершаться телефонными мошенниками и спамерами. Расскажем, кому принадлежат номера с кодом 950 и откуда с них могут звонить.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (950)?

Большинство номеров с телефонным кодом +7 (950) обслуживается мобильным оператором Tele2 — ему принадлежит около 92% от их общего количества. Еще около 5% зарегистрировано у провайдера связи Мотив, остальные номера делят между собой МТС, МегаФон, SMARTS и Билайн. Территориально номера +7 (950) можно зарегистрировать в 39 регионах России: в Иркутской, Свердловской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Ростовской, Тульской областях, Красноярском, Пермском и Приморском крае, а также ряде других регионов. Более подробную информацию о том, откуда именно звонят, можно узнать по цифрам самого номера. Например, если он начинается на +7 (950)-00, то звонят из Ленинградской области, а номера +7 (950)-99 зарегистрированы в Красноярском крае. Полный список кодов и закрепленных за ними регионов можно найти на специализированных ресурсах. Кроме физических SIM-карт с кодом 950 существуют и виртуальные номера с теми же цифрами — их можно арендовать с помощью специализированных сервисов в интернете. Такими услугами нередко пользуются телефонные мошенники и спамеры, чтобы получить несколько номеров для массовых обзвонов, а также иметь возможность быстро их сменить. Номера телефона +7 (950)

Кто звонит с номеров с кодом 950?

Номерами с кодом +7 (950) могут пользоваться абоненты мобильного оператора Tele2 и некоторых других провайдеров, указанных выше. Однако с них также звонят и мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Так, с номеров +7 (950) часто звонят:
  • Мошенники, которые представляются службой безопасности банка (Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка и других). Нередко звонят на мессенджеры (WhatsApp и Viber).
  • Спамеры, рекламирующие юридические и банковские услуги, а также списание долгов.
  • Аферисты от имени сотрудников правоохранительных органов. Сообщают о заведении дела, после чего выманивают у жертв данные их карт или шантажируют.
  • Неизвестные с предложением сомнительных способов заработка. Обещают быстрый доход с помощью вложений и торгов на бирже ценных бумаг.
  • Мошенники, откликающиеся на объявления, которые абоненты оставляют на крупных платформах (Юла, Авито и т.д.). Пытаются обмануть своих жертв с помощью оформления доставки.
С номеров +7 (950) также могут звонить с целью прозвона — совершают вызов, а затем кладут трубку, когда абонент отвечает. Так поступают мошенники, чтобы определить, активен номер или нет.

Как узнать, кто звонит с номера 950?

Защитить себя от мошенников с номеров +7 (950) можно, если проверять звонящего на наличие жалоб от других абонентов. Делать это можно двумя способами:
  • Поиск жалоб в сети вручную — потребуется вбить номер целиком в поисковую систему любого браузера, затем просмотреть информацию о нем на сайтах, собирающих отзывы других абонентов.
  • С помощью мобильного определителя. Для проверки потребуется установить на смартфон любое понравившееся приложение-определитель, после чего вбить в его поиск номер — если он есть в базе, абонент сможет ознакомиться с жалобами на звонившего или узнать его имя. Такие программы также определяют номера во время звонка и показывают их репутацию в режиме реального времени.
Найти жалобы на номер +7 (950) можно, если он уже где-то засветился, т.е. с него уже обзванивали других людей. Однако мошенники нередко меняют номера, поэтому некоторые из них могут быть без отзывов вовсе — это еще не означает, что номер безопасен. В этом случае помочь могут виртуальные секретари. Это умные помощники, разработанные на базе искусственного интеллекта — подключить их можно у своего мобильного оператора. Секретари самостоятельно отвечают на звонок, если этого не сделал абонент, а затем записывают весь разговор. Как только вызов окончен, содержимое разговора отправляется абоненту в указанный мессенджер, на почту или через SMS-сообщение в виде текстового или голосового файла.