Рынок ПК, несмотря на мрачные прогнозы некоторых аналитиков, растёт, чего не скажешь о компьютерах Apple. Спрос на Mac падает, о чём свидетельствует новый отчёт исследовательской фирмы Gartner.
По подсчётам аналитиков Gartner, в четвёртом квартале 2019 года поставки Mac сократились до 5,26 млн единиц. Это на 3 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда Apple продала 5,43 млн Mac. Вместе с поставками сократилась и доля Apple на рынке компьютеров. Сейчас ей принадлежит 7,5 % мирового рынка, тогда как по итогам четвёртого квартала 2018 года компания контролировала 7,9 % рынка.
Интересно, что продажи Mac упали на фоне общего роста рынка. Впервые с 2011 года продажи компьютеров увеличились. Это произошло благодаря требованиям к обновлению Windows 10. В течение заключительного квартала прошлого года производители поставили в общей сложности 70,61 млн компьютеров против 69,01 млн годом ранее.
Крупнейшим производителем ПК остаётся компания Lenovo, которая за квартал продала 17,5 млн устройств и заняла 24,8 % рынка. На втором месте с 16,1 млн поставок и 22,8 % рынка расположилась HP. За ними следует Dell с 17-процентной долей. А четвёртое место занимает Apple.
За весь 2019 год продажи Mac уменьшились на 0,9 % по сравнению с 2018 годом. За 12 месяцев прошлого года американский гигант отгрузил примерно 18,4 млн компьютеров и ноутбуков Mac.
Несмотря на положительную динамику, аналитики Gartner скептично оценивают перспективы рынка. По их мнению, спрос на ПК будет сокращаться и единственное, что поможет производителям оставаться на плаву — это инновации. Будущее, как считают эксперты, за складными ноутбуками, которые сделают персональные компьютеры такими же простыми, как смартфон, позволяя быть всегда на связи.
Аналитики Gartner — не единственные, кто зафиксировал снижение продаж Mac. По оценкам IDC, в четвёртом квартале 2019 года Apple продала 4,72 млн компьютеров по сравнению с 4,98 млн годом ранее.
Почему так происходит? Возможно, в этой проблеме частично «виноват» iPad: планшетом легко заменить компьютер, когда речь идёт о потреблении, а не о создании контента. Так, посмотреть дома видео или полистать соцсети на диване куда удобнее на планшете, чем на том же ноутбуке. Вот и неудивительно, что покупатели предпочитают для простых задач iPad.
Но можно возразить: у других-то продажи растут! В конце 2019 года Apple представила новый MacBook Pro 16 — возможно, он исправит положение дел на рынке. А заодно ждём новинки в 2020 году: по слухам, появится замена для «простого» MacBook, а также улучшенный 13-дюймовый MacBook Pro и Air.