Согласно The Intercept, Google закрыла проект по созданию поисковой системы для Китая. Это случилось после волны протестов сотрудников, которые были недовольны этим проектом.
Закрытие проекта Dragonfly стало серьезным ударом для топ-менеджеров Google, включая генерального директора Сундара Пичаи, сообщили источники The Intercept, знакомые с планами компании. За последние два года руководство Google сделало создание поисковика для Китая одним из своих главных приоритетов.
По словам одного из ведущих инженеров Google Йонатана Цангера, который несколько месяцев работал над Dragonfly в 2017 году, проект с самого начала держался в секрете и контролировался «очень необычно». После того как о поисковике для Китая узнали сотрудники Google, они были недовольны тем, что этот продукт с цензурой, а также что компания скрывала проект.
В 2008 году Google купила китайский сайт 265.com, чтобы обрабатывать поисковые запросы жителей Китая. При поиске через 265.com пользователей перенаправляли в Baidu — китайскую поисковую систему, которая является главным конкурентом Goolge в стране.
Инженеры Google использовали 265.com для создания прототипа Dragonfly. Они собрали большое количество данных о поисковых предпочтениях китайцев. Согласно правилам Google, анализ поисковых запросов подвергается жестким ограничениям и должен проводиться только с сотрудниками отдела конфиденциальности компании. Однако команда по защите конфиденциальности узнала о доступе к данным 265.com только после публикации The Intercept в августе 2018 года. Члены команды по защите конфиденциальности долго вели переговоры с руководством Dragonfly и в итоге смогли прекратить сбор информации из 265.com.
Это привело к серьезным последствиям для проекта, поскольку данные 265.com были неотъемлемой частью Dragonfly. Вместо этого команде пришлось изучать «глобальные китайские» запросы, которые вводятся в Google людьми, проживающими в США и Малайзии.
Несколько групп инженеров отстранили от работы над Dragonfly. Им было приказано переключить свое внимание с Китая на проекты, связанные с Индией, Индонезией, Россией, Ближним Востоком и Бразилией.
Google ушла с китайского рынка в 2010 году. Причиной послужил тот факт, что руководство отказалось подвергать цензуре поисковую выдачу. Спустя восемь лет генеральный директор Google сообщил о планах по возвращению в Китай, потому что это очень большой рынок.