Интуитивность – это то, чего мы в первую очередь ждём от любого продукта. Если пользователь покупает смартфон, он не должен самостоятельно что-то прошивать, чтобы устройство заработало как надо, или искать, где бы скачать нужный софт. С поисковой системой дела обстоят несколько сложнее. Ведь мало кто формирует поисковые запросы в публицистическом стиле, используя в основном разговорные или, скорее, просторечные выражения, а потом удивляется, почему в интернете нет нужной информации. На самом деле есть, но поскольку обучить всех людей мира грамотному построению запросов – задачка ещё та, Google решила, что просто научит свой поисковик понимать разговорную речь пользователей.
Читайте также: Google Ассистент научится делать заметки за вас
Google разработала и внедрила в свой поисковик технологию восприятия естественного языка под названием BERT, говорится в блоге компании. Она позволяет обрабатывать поисковые запросы как целостные единицы информации, не дробя их на отдельные слова. Это было необходимо, потому что многие пользователи формулируют поисковые запросы максимально простым языком, а иногда и заменяют нужные слова близкими по смыслу или даже пытаются объяснить их значение, из-за чего раньше создавались сложности для поиска. Однако BERT умеет определять контекст, в котором употребляются слова, и правильно понимает, чего хочет пользователь.
Почему Google меня не понимает
«Когда люди открывают страницу Google Поиска, они не всегда знают, как лучше сформулировать запрос: иногда они не могут подобрать нужные слова или не помнят, как пишутся те или иные термины. Но ведь мы обращаемся к Поиску как раз для того, чтобы узнать что-то новое, и далеко не всегда у нас есть знания, чтобы точно сформулировать запрос», — говорит Панду Найак, вице-президент Google Поиска.
Читайте также: Google сломала поиск в Google Play
Но если с короткими запросами вроде “Android”, “Игры для Android” или “Обновление Android” Google справится и так, то с длинными запросами, когда пользователи пытаются во всех подробностях объяснить поисковику, что им нужно, BERT покажет себя с самой лучшей стороны. За время применения технологии в США, Google стал лучше понимать каждый 10-й поисковый запрос, сформулированный на английском языке. Но поскольку BERT – это универсальная разработка, с этого месяца она будет работать и в русскоязычном сегменте поисковика.
Как искать в Google
Вообще, BERT не только лучше понимает запрос, но и изменяет поисковую выдачу таким образом, чтобы вверху поиска находились ссылки с ответами на заданные вопросы. Например, раньше на запрос «Памятник строителям коммунизма у Цимлянского водохранилища» Google выдавал страницу Цимлянской ГЭС на Википедии. Это происходило из-за того, что поисковик вычленял ключевые слова из запроса и использовал их в выдаче. Однако теперь всё происходит иначе. Из-за того, что BERT понимает контекст, пользователи будут получать наиболее релевантный ответ.
Читайте также: Google выведет управление вкладками в Chrome на новый уровень
Несмотря на то что обновление Google – это довольно значимый шаг в его развитии, для меня было довольно странно узнать, что поисковик только сейчас научился понимать контекст. Ведь именно от этого зависит его способность воспринимать поисковые запросы, которые зачастую формулируются совершенно безграмотно и нелогично, и формировать релевантную выдачу. Конечно, может быть, что я просто умею составлять запросы таким образом, чтобы получить нужный мне результат, но пока что ощутить разницу от внедрения BERT мне не удалось. А вам?