Домой / Без рубрики / Никакой анонимности: комментаторам придётся авторизоваться через портал Госуслуг

Никакой анонимности: комментаторам придётся авторизоваться через портал Госуслуг

Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) предложила ввести обязательную идентификацию комментаторов через портал Госуслуг.

Зачем это нужно?

Как объясняет Владимир Зыков, директор АППСИМ и автор инициативы, сейчас любой может оставить комментарий под вымышленным именем. И вот представьте: оставил кто-то комментарий с дополнением новости, СМИ информацию не проверила, комментарий остался, а он оказался фейковым. Что дальше?

Вся ответственность на издании

Да, ответственность будет на СМИ, опубликовавшем эту информацию. И штрафом это может не ограничиться: предусмотрен полный запрет на занятие деятельностью.

Для того чтобы это предотвратить, необходимо дать возможность пользователям СМИ, которые хотят оставлять комментарии под материалами изданий, авторизоваться через портал Госуслуг при помощи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Таким образом, нести ответственность за оставленные комментарии будут граждане, а не СМИ.

Владимир Зыков

Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров

Что думают эксперты:

Я думаю, что подобная инициатива технически очень сложно реализуема. Хотя, возможно, это добавит некоей ответственности пользователям за их комментарии. Действительно сейчас много комментариев распространяется под фейковыми аккаунтами, под вымышленными, и за ними стоят люди, которые, наоборот, пытаются разжечь конфликт. Я думаю, что сложности будут и технические, и конституционные, но в целом инициатива правильная.

Евгений Лифшиц

Руководитель Агентства кибербезопасности, член экспертного совета Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи


Что вы думаете об инициативе? Готовы оставлять комментарии после идентификации или вообще перестанете это делать, если будут приняты поправки? Как мне кажется, всё это закончится на уровне предложения, и никаких нововведений — по крайней мере, в ближайшие несколько лет — мы не увидим.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (950) — какой оператор и кто может звонить?

Звонки с неизвестных номеров могут совершаться телефонными мошенниками и спамерами. Расскажем, кому принадлежат номера с кодом 950 и откуда с них могут звонить.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (950)?

Большинство номеров с телефонным кодом +7 (950) обслуживается мобильным оператором Tele2 — ему принадлежит около 92% от их общего количества. Еще около 5% зарегистрировано у провайдера связи Мотив, остальные номера делят между собой МТС, МегаФон, SMARTS и Билайн. Территориально номера +7 (950) можно зарегистрировать в 39 регионах России: в Иркутской, Свердловской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Ростовской, Тульской областях, Красноярском, Пермском и Приморском крае, а также ряде других регионов. Более подробную информацию о том, откуда именно звонят, можно узнать по цифрам самого номера. Например, если он начинается на +7 (950)-00, то звонят из Ленинградской области, а номера +7 (950)-99 зарегистрированы в Красноярском крае. Полный список кодов и закрепленных за ними регионов можно найти на специализированных ресурсах. Кроме физических SIM-карт с кодом 950 существуют и виртуальные номера с теми же цифрами — их можно арендовать с помощью специализированных сервисов в интернете. Такими услугами нередко пользуются телефонные мошенники и спамеры, чтобы получить несколько номеров для массовых обзвонов, а также иметь возможность быстро их сменить. Номера телефона +7 (950)

Кто звонит с номеров с кодом 950?

Номерами с кодом +7 (950) могут пользоваться абоненты мобильного оператора Tele2 и некоторых других провайдеров, указанных выше. Однако с них также звонят и мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Так, с номеров +7 (950) часто звонят:
  • Мошенники, которые представляются службой безопасности банка (Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка и других). Нередко звонят на мессенджеры (WhatsApp и Viber).
  • Спамеры, рекламирующие юридические и банковские услуги, а также списание долгов.
  • Аферисты от имени сотрудников правоохранительных органов. Сообщают о заведении дела, после чего выманивают у жертв данные их карт или шантажируют.
  • Неизвестные с предложением сомнительных способов заработка. Обещают быстрый доход с помощью вложений и торгов на бирже ценных бумаг.
  • Мошенники, откликающиеся на объявления, которые абоненты оставляют на крупных платформах (Юла, Авито и т.д.). Пытаются обмануть своих жертв с помощью оформления доставки.
С номеров +7 (950) также могут звонить с целью прозвона — совершают вызов, а затем кладут трубку, когда абонент отвечает. Так поступают мошенники, чтобы определить, активен номер или нет.

Как узнать, кто звонит с номера 950?

Защитить себя от мошенников с номеров +7 (950) можно, если проверять звонящего на наличие жалоб от других абонентов. Делать это можно двумя способами:
  • Поиск жалоб в сети вручную — потребуется вбить номер целиком в поисковую систему любого браузера, затем просмотреть информацию о нем на сайтах, собирающих отзывы других абонентов.
  • С помощью мобильного определителя. Для проверки потребуется установить на смартфон любое понравившееся приложение-определитель, после чего вбить в его поиск номер — если он есть в базе, абонент сможет ознакомиться с жалобами на звонившего или узнать его имя. Такие программы также определяют номера во время звонка и показывают их репутацию в режиме реального времени.
Найти жалобы на номер +7 (950) можно, если он уже где-то засветился, т.е. с него уже обзванивали других людей. Однако мошенники нередко меняют номера, поэтому некоторые из них могут быть без отзывов вовсе — это еще не означает, что номер безопасен. В этом случае помочь могут виртуальные секретари. Это умные помощники, разработанные на базе искусственного интеллекта — подключить их можно у своего мобильного оператора. Секретари самостоятельно отвечают на звонок, если этого не сделал абонент, а затем записывают весь разговор. Как только вызов окончен, содержимое разговора отправляется абоненту в указанный мессенджер, на почту или через SMS-сообщение в виде текстового или голосового файла.