Домой / iPhone / Что такое элегантный задачник Things в моем iPhone

Что такое элегантный задачник Things в моем iPhone

Продуктивность — главная мода современности. Меняются музыкальные вкусы, уходят в прошлое стили, устаревают фильмы. Но люди неизменно хотят делать больше, тратя на это меньше времени и денег. С выходом iPhone укрепилось еще одно заблуждение. Если найти идеальное приложение — тогда получится все успевать. Понятно, что это ложь. Странно другое — это, одновременно, и правда, которую доказывает таск-менеджер Things 3. Потому что после этой программы альтернативы не нужны. Рассказываем, как сложилась такая противоречивая ситуация.

От продуктивности — к свободе

Люди действительно всегда хотели успевать больше, но современная продуктивность оформилась в полноценный тренд недавно. Отправная точка — выход в 2001 году книги «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена, в которой автор оформил основные положения методики GTD. С этого момента все покатилось к чертям.

Дело в том, что Аллен максимально тщательно и дотошно расписал устройство, в общем-то, простой системы. В результате, ее действительно нужно изучать: со всеми правилами сортировки задач, принципами и условностями. Это плохо — творческий процесс заменили набором последовательностей. Зато появились такие же сложные, монструозные приложения, в точности соотвествующие заветам Аллена.

Things сделан из другого теста. Приложение заимствует концепции GTD, но упаковывает их в приятную, легкую оболочку. Это, в том числе, буквальное описание интерфейса — Things выглядит просторно, как интерактивный белый лист. Но за простотой скрываются серьезные функции.

Как все работает

Работа организована по категориям. Они встречают на стартовом экране:

  • «Входящие» — все новые задачи
  • «Сегодня» — список на сегодня
  • «Планы» — хронологический список дел
  • «В любое время» — дела без конкретного срока выполнения

Еще задачи можно организовать в проекты, а проекты — сгруппировать по областям ответственности. Тут тоже соблюдена логика. Например, проект может называться «Поездка в Рим», а его область ответственности — «Путешествия». При этом, проект — не просто свалка задач. Это креативное пространство, в котором можно создавать заголовки и визуально разделять этапы работы.

Но это не все организационные возможности Things. К задачам можно прикрепить теги, заметки, чек-листы, время выполнения и дедлайн. Часть пунктов, конечно, очевидна. Теги — дополнительная опция для сортировки, заметки помогают прибавить контекста и подробностей. Чек-листы — вложенные в задачи списки. Например, под задачей «Список покупок на сегодня» можно прописать чек-лист с товарами.

Разнесенные отдельно время выполнения и дедлайн — одна из самых приятных особенностей Things. Изначально, когда вы создаете таск, ему присваивается время выполнения. Это день, когда задачу нужно начать делать, еще тут расположена настройка уведомлений. Если не закончить в указанный срок — она просто останется в папке «Сегодня». Не будет страшных уведомлений или красного статуса «просрочено». Все как в реальной жизни, не сделал сегодня — возьмись завтра.

С дедлайном другая ситуация. Он указывает на дату, к которой задачу точно нужно закрыть. Функции можно использовать вместе: задавать дату старта и окончания работы.

На этом умная работа со временем не заканчивается. В Things есть особая категория задач — «на вечер». Она гениальна: туда лучше отправлять все, не связанное с работой, но важное для выполнения после трудового дня. Тот же список покупок.

Множество способов добавить задачу

Многие вещи Дэвид Аллен преподнес верно. Один из таких уроков — непостоянство человеческой памяти. Нужно все записывать — именно поэтому путь задачи в GTD начинается с папки «Входящие», откуда ее потом можно отправить по назначению.

Так вот, сложностей с тем, чтобы добавить задачу в Things — нет. Разработчики создали гениальное решение, магическую кнопку, которая плавает поверх интерфейса в правом нижнем углу. Она позволяет добавлять задачи, проекты, области ответственности.

Первый случай все таки приоритетнее, остановлюсь на нем. Кнопка работает во всех разделах — можно перетаскивать ее на дату в разделе «Планы», активировать на главном экране или добавлять к проекту. Также, при зажатии кнопки слева появляется область «Входящее» — если делу пока нет определенного места, этим можно заняться позже. Но кнопка остается альтернативным способом добавления элементов. Их все так же можно создавать вручную, нажимая на пустые поля.

Также в Things отлично работает расширение для шеринга — оно вытягивает нужно информацию из заметок или писем.

Наконец, программа поддерживает гениальную интеграцию с текстовыми редакторами. Создайте немаркированный список, скопируйте его и вставьте в Things — у вас сразу появится список задач. Целые проекты так добавлять пока нельзя, но возможность записать что-то в «Заметки» и в пару кликов сделать из предложений задачи — подкупает.

Важные мелочи

Для начала — Things даст фору любому приложению на iOS по части скорости работы и плавности анимаций. Это не отнесешь к фичам, но пользоваться отполированным софтом все-таки приятнее. К счастью, этим пунктом дело не ограничивается. Вот еще 5 плюсов Things:

  1. Идеальная программа-компаньон. Может вы забыли, но на Apple Watch можно что-то делать, кроме просмотра уведомлений. Things даже на часах близок к идеальности — в приложении можно отмечать выполненные задачи, менять сроки, выставлять дедлайны и добавлять новые таски при помощи диктовки. Ничего не лагает, все срабатывает.
  2. Продвинутая автоматизация. Things поддерживает так называемые URL-схемы, при помощи которых можно связывать программу с другим софтом, писать кастомные правила добавления задач, добавлять шорткаты в программы-лаунчеры. Подробности описаны в документации. Все это может показаться запутанной дребеденью — но если вы действительно продвинутый пользователь, автоматизация добавляет Things 100 очков в карму.
  3. Things поддерживается Siri. Не говорите, что голосовой ассистент бесполезен — надиктовывать ему задачи удобно. К тому же, Things поддерживается даже на HomePod, так что можно повышать продуктивность, крича колонке с дивана.
  4. Клавиатурные сокращения. Рубрика посвящена iPhone, но посмотрим на iOS шире. iPad Pro с клавиатурой идеально подойдет для Things, потому что программа поддерживает активацию почти всех действий через комбинации клавиш.
  5. Собственное облако. Разработчики Things не полагаются на iCloud, а создали свое решение для синхронизации. Облако работает дъявольски быстро и не подводит.

Сколько это стоит

Много. Дорого. Я специально оставил пункт для финала — в нем есть хорошая и плохая новости. Для начала, Things работает без подписки. Вы платите один раз и получаете длительную поддержку. Прошлую версию, Things 2, обновляли 5 лет. Новый релиз появился в 2017 году, так что переживать за срок годности не стоит.

Неприятная часть — Things продается в трех версиях. iPhone-клиент стоит 10 долларов, iPad-версия— еще 20 долларов, а программа для Mac — целых 50 долларов (можно скачать триал). Говорю на собственном опыте: лучше брать все три программы. Для пробы можно ограничиться iPhone-вариантом или бесплатно попробовать десктопный клиент — в зависимости от того, за каким устройством вы тратите больше времени.

Если не полениться, а вникнуть, средства отобьются быстро. Things, со своим спокойным интерфейсом, лаконичной подачей и фичами, помогает делать больше. Тут не нужно торопиться, не обязательно набивать десятки задач и нет строгого наказания за просроченные даты. Это приложение для тех, кто остепенился — и вместо погони за новыми программами готов инвестировать время и усилия в ту, на которую всегда можно положиться.

 

Про AppleAdmin

Проверьте также

Как на iPhone отформатировать флешку, карту памяти или внешний накопитель

Как на iPhone отформатировать флешку, карту памяти или внешний накопитель
Компьютер для этого больше не нужен.