Все советские автомобили похожи, давайте будем честны. Над внешним, а уж тем более внутренним видом работали совсем осторожно и медленно. Концепты и размышления на тему «будущего» появлялись только в журналах. Представляем вам подборку самых интересных сейчас, в 2019.
«Москвич-2144 “Истра”»
Концепт был представлен в 1990 году. Вдохновлялись летающими автомобилями, которые хотели увидеть уже в 2000, но что-то пошло не так. Двери поднимаются вверх как у навороченной Tesla Model X, а на приборной панели никаких физических кнопок — только два экрана.
«Москвич-2143 “Яуза”»
Предшественник «летающего» Москвича. Для 1980 года — очень необычно и прогрессивно, особенно снаружи с обилием округлых форм. Но самое, на мой взгляд, интересное — дополнительные боковые стёкла. В 1992 году работу над прототипом прекратили, что весьма печально.
ВАЗ-2702 «Пони»
Это электромобиль для «работы». Внутри всё скучно и минималистично, что делает «Пони» максимально компактным. Кресла также сконструированы для быстрых поездок: никакого тебе удобства — доехал и выходи.
«Москвич-2139 “Арбат”»
Минивен на семь посадочных мест. Хотели выпустить в 1990, но только к 1991 разработали первый прототип. Салон для 90-х был прорывным: кресла поворачивались вокруг своей оси, передние сидения можно было регулировать по длине с помощью подушки, а на руле разместили клавиши управления магнитолой.
ЗИЛ-4102
Автомобиль разрабатывался для перевозки важных чинов. Над прототипами работали лучшие инженеры и дизайнеры СССР. Что из фишек: электропривод кресел, топовое освещение салона, велюр, кожа, дерево и гранитовый ковролин. Также тут предусматривалось цифровое радио, проигрыватель компакт-дисков и десять динамиков. Но самый топ — компьютер, который объявлял голосом о технических неполадках. Вот это действительно будущее!
Предположим, что сейчас 1990 год и все автомобили поступили в продажу, а с бюджетом нет никаких проблем. Какой бы выбрали?