Впервые 3D Touch появился в iPhone 6s — новый на то время способ взаимодействия с устройством, когда экран «понимает» силу нажатия, а благодаря контекстному меню можно быстро использовать те или иные функции (рассказываю на всякий случай, вдруг вы никогда не пользовались iPhone).
Все iPhone, которые выходили по сегодняшний день (кроме SE и XR), были с 3D Touch. В iPhone XR его не стали добавлять ради экономии, но на его замену пришёл Haptic Touch. И, возможно, делали это не только из-за цены, но и чтобы попробовать другой подход.
Haptic Touch работает схожим с 3D Touch образом, но вместо сильного нажатия используется долгое удержание. Вроде то же самое, но нет: 3D Touch распознаёт силу, и это можно было настроить; контекстным меню иконок можно пользоваться, не отрывая пальца; нажимаете с силой в Safari — предпросмотр, а если нажмёте ещё сильней, то сайт откроется (работает не только в браузере, а во всех приложениях, где это реализовано разработчиками).
Про 3D Touch знают далеко не все пользователи, а причиной этому стало отсутствие подсказок в iOS, которые объясняют, как этим пользоваться и что функция умеет в каждом конкретном приложении.
Что изменилось в iOS 13?
В первой бете iOS 13 появилась поддержка Haptic Touch в iPad, iPod и iPhone SE. Смартфоны, которые распознают силу нажатия, перестали это делать, но, как оказалось позднее, — это ошибка первой беты.
3D Touch не работает из-за ошибки. Пожалуйста, дождитесь следующей беты, где это будет исправлено.
Вице-президент по разработке программного обеспечения Apple
Будет ли 3D Touch в новом iPhone?
Слух о том, что в новом iPhone дисплей перестанет распознавать степень нажатия, появился давно, и это похоже на правду. Haptic Touch развивают и точно сделают неотличимым от 3D Touch. Но зачем?
Технологией практически никто не пользуется, поэтому проще убрать 3D Touch и сделать это софтовой особенностью, чтобы все пользователи получили к ней доступ и это не влияло на итоговую стоимость устройства. На iPad реализовать поддержку 3D Touch намного сложнее из-за большой площади дисплея, но её отсутствие в Pro-моделях тоже непонятно, а Haptic Touch решает проблему.
Давайте будем смотреть реально на положение вещей: 3D Touch был представлен как уникальная фишка iOS, но не стал такой же простой и рабочей историей, как Apple Pay или Face ID. Отказ от 3D Touch сэкономит деньги на производстве дисплеев (замена разбитого сенсора тоже должна стать дешевле, нет?). Вроде бы плюсов получается больше.
Что вы думаете на этот счёт? Пользуетесь 3D Touch на своем iPhone или уже забыли, что это такое?