Домой / Гаджеты / 19 удачных примеров использования AR и VR

19 удачных примеров использования AR и VR

С чем в первую очередь ассоциируется у вас дополненная реальность (augmented reality или AR)? С анимированными смайлами, созданными по вашему образу? Или с игрой Pokémon Go и ей подобными?

С виртуальной реальностью (virtual reality или VR) наверняка всё ещё проще: первым на ум приходит развлекательный контент во всех его жанрах и проявлениях. Но и AR, и VR могут быть полезными и в других сферах. Сегодня речь пойдёт как раз о таких случаях.

Когда нет времени на примерочные

В 2010 году компания Tissot, рекламируя новую коллекцию наручных часов T-Touch, открыла виртуальную примерочную. Чтобы увидеть новенькие часы на своей руке, пользователи скачивали с официального сайта компании PDF-файл и специальное приложение. Далее файл с изображением часов нужно было распечатать и вырезать по контуру, чтобы примерить бумажную модель на запястье.

Следующий шаг — запуск приложения, благодаря которому на экране компьютера бумажные часы превращались в любую из моделей Tissot T-Touch. Причём можно было посмотреть на комбинации любых часов с любым ремешком.

На этом Tissot не остановилась, и спустя месяц после запуска акции нечто похожее предложила уже прямо в лондонском магазине Selfridges. Там покупателям уже не нужно было самим вырезать бумажные часы и устанавливать приложение. Использование дополненной реальности привело к вполне реальному росту продаж.

Нечто подобное уже в 2015 году представила компания Underside: снова приложение для примерки часов и снова специальная бумажная модель. Только на этот раз гвоздём программы стали Apple Watch. Сможете угадать название приложения для виртуальной примерки, если речь идёт о технологии AR и Apple Watch? Всё гениальное просто: приложение называется ARWatch.

Разумеется, примерять можно не только часы. Например, в 2015 году ювелирная компания Tiffany & Co выпустила мобильное приложение под названием Engagement Ring Finder. Его основное направление — примерка обручальных колец. Их можно сразу сфотографировать на руке, чтобы поделиться наиболее удачными вариантами с друзьями и родственниками.

Выпускать отдельное приложение, которое далеко не все захотят скачать — решение не всегда удачное. Поэтому Кайли Дженнер пошла другим путём: помады её бренда Kylie Cosmetics можно «примерить» прямо в Instagram с августа 2018 года. Достаточно только выбрать нужный фильтр.

Однако помада, как и обручальные кольца, нужны не всем, чего нельзя сказать об одежде. И да, её тоже можно примерить с помощью AR. В ходе одной из своих рекламных кампаний Topshop избавил своих клиентов от необходимости посещать примерочную.

В Timberland пошли ещё дальше: чтобы увидеть вещь на себе, людям даже не надо было заходить в магазин. Проблема в том, что с использованием технологии дополненной реальности в таком ключе не всё так однозначно: точно ли костюмчик будет сидеть?

Pepsi vs. Coca-Cola

Использование дополненной реальности для привлечения внимания к определённому продукту стало своеобразным трендом в мире маркетинга. Неудивительно, что Pepsi и Coca-Cola не прошли мимо.

В 2013 году компания Blippar разработала для ограниченной серии газировки Pepsi вот такую необычную рекламу. Причём, помимо AR-приложения, покупателей привлекали возможностью выиграть билеты на настоящую игру.

Для России у Pepsi тоже нашлось интересное решение: в 2017 году компания Brainrus (официальный представитель приложения Shazam) предложила покупателям Pepsi просканировать специальный знак на упаковке с помощью Shazam. В результате «шазама» пользователям открывался доступ к эксклюзивным фоторамкам от Pepsi, а полученными фото можно было поделиться в соцсетях.

В результате акции выиграли оба бренда — Shazam и Pepsi, а по итогам вышло 250 тысяч фотографий.

Coca-Cola тоже имеет на своём счету несколько рекламных кампаний, связанных с использованием дополненной реальности. Например, с помощью Interactive Advertising Bureau компания разработала приложение, превращающее банку с напитком в настоящий музыкальный плеер.

В январе 2013 года WWF и Coca-Cola провели кампанию «Арктический дом белого медведя», посвящённую проблеме глобального потепления. Посетители Музея науки в Лондоне смогли побывать в Арктике с помощью экрана дополненной реальности. Постепенно изображённый на экране ледяной массив, место обитания белого медведя, тает и раскалывается, из-за чего животные вынуждены спасаться и уплывать.

Таким образом организаторы призвали публику не оставаться равнодушными к проблеме глобального потепления и объединить усилия для её решения.

Обустройство дома: от картинки до воплощения

Увидеть мебель из каталога в своём интерьере можно прямо на экране смартфона, если речь идёт об IKEA. Представленное компанией приложение IKEA Place позволяет «примерить» мебель у себя дома, причём выбранное кресло или кухонный гарнитур будут точно вписаны в масштабы помещения.

Подобное приложение есть и у Sayduck, где изображение товаров можно наложить на картинку реального мира. В основном речь идёт о жилых интерьерах. В приложении тоже можно посмотреть нужные предметы в реальном масштабе относительно размеров помещения, а также рассмотреть выбранную вещь с разных сторон. Такое приложение, как и IKEA Place, основано на разработанной компанией Apple технологии ARKit.

Помимо AR в данном сегменте пользуются спросом и услуги погружения в виртуальную реальность: зачем ехать на объект или ограничиваться чертежами и несколькими визуализациями, если можно сразу погулять по своей будущей квартире?

Автомобиль на ладони

В 2009 году компания BMW предложила потенциальным клиентам рассмотреть со всех сторон новый кабриолет Z4. Чтобы миниатюрная версия автомобиля «оказалась» на столе пользователя, нужно было распечатать специальную метку и запустить приложение на ПК — принцип, схожий с тем, что использовался в приложении для примерки виртуальных часов. Разумеется, виртуальный Z4 не оставался стоять на месте — всё-таки это спортивный автомобиль.

Старт продаж одного из своих авто компания Volvo отметила запуском гоночной AR-игры, где на новеньком S60 можно было прокатиться даже внутри помещения — например, уехать из кухни в гостиную. И хоть виртуальные объекты в игре просто накладываются на существующую реальность, а не дополняют её, данная рекламная акция сработала отлично. Трафик на сайте увеличился на 293 %, было 192 319 кликов, а процент вовлечённости — 9,6 %. Показатель намерения совершить покупку увеличился на 88 %, а узнаваемость бренда повысилась на 240 %. Как после такого не говорить, что взрослые — это просто большие дети?

Отечественный опыт

Дополненную реальность использовали и для продвижения новых банкнот номиналом 200 и 2000 рублей. Для этого компания АО «Гознак» выпустила собственное мобильное приложение «Банкноты 2017». При наведении смартфона на купюру плоские изображения превращаются в трёхмерные модели. А ещё с помощью приложения можно проверить купюру на подлинность. Неплохо!

Интересную акцию устроил отечественный ретейлер «Дикси» в августе прошлого года. За покупку на определённую сумму можно было получить наклейки с динозаврами, для которых компания выпустила специальный альбом. В остальном принцип работы схож с прочими рекламными акциями: наводишь камеру смартфона на наклейку — и динозавр «оживает». Кроме того, покупателям предлагали и очки виртуальной реальности, чтобы полностью погрузиться в мир динозавров.

Снова вернусь к тому, что виртуальная реальность — это не только про развлечения и рекламные акции. Учёные Томского политехнического университета вместе с коллегами из Сибирского государственного медицинского университета ведут разработку системы ранней диагностики нейродегенеративных заболеваний.

При помощи VR очков пациента с болезнью Паркинсона погружают в виртуальную среду. Специальные сенсоры, закреплённые на теле, отслеживают движение тела: если человек теряет равновесие и не может вернуться в нормальное положение, значит есть осложнения, при которых необходимо обратиться к врачу. И это далеко не единственный пример использования VR в медицине!

Используют VR-тренажёры и в «Сбербанке» — например, для отработки навыков публичных выступлений. В данном случае создаётся имитационная среда: аудитория с анимированными персонажами в зале и искусственно созданными раздражающими факторами — миганием лампы, кашлем в зале или смехом. В момент работы тренажёра регистрируется уровень тревоги по показателям кожно-гальванической реакции человека. Это необходимо для постепенной подготовки спикеров к реальным выступлениям, где настрой у аудитории может быть самым разным.

Руководитель направления VR/AR корпоративного университета «Сбербанка» Кирилл Стеценко говорит, что обучение в такой форме проходят порядка 35 тысяч менеджеров банка. Как показывает внутреннее исследование «Сбербанка», при использовании VR/AR-инструментов эффективность обучения в среднем повышается на 20 %.


На сегодняшний день удачных примеров внедрения AR и VR в нашу жизнь существует великое множество, и при написании статьи я даже поймала себя на мысли: «Воу, а в интересное время я живу!». Конечно, можно вспомнить обо всех недостатках нашей эпохи, но подобные разговоры не имеют никакого отношения к тому, что развитие дополненной и виртуальной реальностей — это прекрасно. И самое прекрасное здесь то, что будущее (причём ближайшее) может оказаться ещё интереснее. Например, таким:

Хотя, пожалуй, это уже слишком.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Почему появились желтые пятна на экране смартфона и как их убрать?

Желтые пятна на смартфоне хоть и не мешают работе экрана, но смотрятся неэстетично и портят вид. Возникнуть они могут по разным причинам: из-за перегрева, выгорания экрана, повреждений, попадания влаги, производственного брака или некачественного ремонта. Причины появления желтых пятен на дисплее смартфона Перегрев смартфона При интенсивной работе или неправильно подобранном зарядном устройстве телефон может начать сильно...

The post Почему появились желтые пятна на экране смартфона и как их убрать? first appeared on AndroidLime.