Строка новостей
Домой / Android / Голосовые сообщения в мессенджерах: как вы это выносите?

Голосовые сообщения в мессенджерах: как вы это выносите?

Мессенджеры – настоящий феномен 2010-х годов. Они смогли не только сделать общение пользователей более защищенным, обеспечив их шифрованием, но и, по сути, стали широко направленной социальной платформой. Блоги, торговля, клиентская поддержка, валютные операции, не говоря уже о пиратстве, – все это про мессенджеры. Но есть в них одно очень серьезное «но», которое одни ненавидят всем сердцем, а другие не знают ничего более прекрасного. И это голосовые сообщения.

На днях у нас в редакции разгорелся спор, в чем секрет популярности голосовых сообщений. Дело в том, что сегодня совершенно обычное дело встретить на улице, в торговом центре или в общественном транспорте человека, который, приложив смартфон к губам, что-то надиктовывает в микрофон.

Зачем нужны голосовые сообщения

Основатель AppleInsider.ru Михаил Королев заявил, что голосовые сообщения – это отличная альтернатива реальным звонкам и текстовым посланиям. Если прямо сейчас вы не можете принять вызов, вы бы просто пропустили то, что хочет сказать вызывающий вас пользователь. А благодаря голосовым сообщениям можно не пролистывать целое полотно текста, а просто прослушать его, когда появится время.

«К тому же, звонок – это всегда стресс. Поскольку вопросы по телефону задаются в реальном времени, то и отвечать на них приходится в реальном времени. В некоторых сценариях это может быть большой проблемой, потому что от вас требуется здесь и сейчас решить, как ответить на заданный вопрос или пообещать что-либо. То ли дело голосовое [сообщение]. Оно обладает преимуществами звонка, потому что сохраняет посыл и интонацию, но при этом позволяет отвечать тогда, когда вы сами этого захотите», — говорит Королев.

Что не так с голосовыми сообщениями

А вот наш главред Ренат Гришин считает иначе. По его мнению, основная проблема голосовых сообщений в том, что они, как правило, слишком длинные и недостаточно информативные.

«Основная проблема голосовых сообщений состоит в том, что они несут в себе весь словесный мусор, который характерен для живой речи. Ничто не мешает пользователю, диктующему послание, еще и отвлечься на что-нибудь другое. В результате из примерно минутного сообщения важность представляют только 5, ну, максимум, 10 секунд. К тому же, для некоторых диктовать сообщения – это реальная проблема. Тут, видимо, есть какой-то психологический барьер, который не позволяет голосом обращаться к телефону», — подчеркнул он.

Почему голосовые сообщения — это некультурно

Чтобы понять, как наши читатели относятся к голосовым сообщениям, мы провели опрос и выяснили, что большинство все-таки рассматривают их как удобное средство общения. По крайней мере, в пользу голосовых сообщений высказались 62% опрошенных.

По их словам, надиктованные послания ускоряют общение. Они позволяют дать собеседнику максимум информации в максимально сжатый промежуток времени. К тому же, уверяют они, далеко не всегда есть возможность печатать сообщение на клавиатуре. На ходу значительно проще надиктовать нужную информацию, не рискуя уронить аппарат или столкнуться с кем-нибудь встречным.

А вот 32% заявили, что не воспринимают голосовые сообщения ни в каком виде. Их позиция связана с тем, что прослушать надиктованное послание удобно далеко не всегда. А поскольку не ответить тоже нельзя, приходится изыскивать способы разузнать, о чем же говорит собеседник. Как следствие, признают они, чаще всего голосовые сообщения удобны только для отправителя, но при этом создают массу проблем для получателя. Источник

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Пользователи жалуются, что в приложении Райффайзен банка не работают переводы

Пользователи приложения Райффайзен банка начали жаловаться на невозможность совершить перевод. Это касается любых переводов: по номеру телефона или карты. Банк уже знает о проблеме и работает над её решением.